pavel_syutkin: (Default)
pavel_syutkin ([personal profile] pavel_syutkin) wrote2016-03-06 02:00 pm

Скоро до мышей доврутся

А как красиво было подано! «В Германии из заведений общепита пропали традиционные свиные сосиски» (Вести). «Владельцы боятся оскорбить исповедующих ислам посетителей» (RussiaToday). «Из меню школ, детских садов и столовых в учреждениях исключили свинину» (Взгляд). Массовые волнения немцев, бунты за возврат свинины, раздел Европы на свиноедов и свиноненавистников, - какие перспективы складывались. Но все лопнуло. Так же, как впрочем, и с изнасилованными девочками, плачущими коровами и уж не помню какими там снегирями. Этак наша доблестная пропаганда до мышей скоро доврется.



Российские СМИ облетела новость: из-за мусульман в Германии из общепита исчезла свинина, а потому партия Ангелы Меркель начала борьбу за традиционную еду. Разбираемся вместе с радио DW:

Новость, послужившая поводом для этой статьи, в изложении российских СМИ звучит примерно так. В Германии из заведений общепита пропали свиные сосиски. Их убрали, чтобы не оскорблять чувств мусульман, которых из-за притока беженцев становится все больше и больше. В этой ситуации партия Ангелы Мекель начала борьбу за сохранение в меню столовых традиционной еды.

Сразу же бросается в глаза: российские СМИ уделили этой теме намного больше внимания, чем немецкие. Упрекнуть здешних коллег в целенаправленном замалчивании животрепещущей проблемы трудно: если бы такой экзистенциальный вопрос, как сосиски, стоял по-настоящему остро, в Германии разразилась бы подлинная буря. На самом же деле имеет место буря в стакане воды, причем с ярко выраженным провинциальным колоритом.

Реакция на вегетарианцев, веганов и мусульман

В Германии - 16 федеральных земель, одна из самых маленьких - Шлезвиг-Гольштейн. Она находится на севере Германии и сильно зависит от сельского хозяйства, в том числе от свиноводства. Правит там сейчас коалиция из социал-демократов, "зеленых" и представителей датского меньшинства, а ХДС, партия канцлера Ангелы Меркель, находится в оппозиции. Одними из самых верных избирателей этой консервативной партии традиционно являются сельские жители, в том числе фермеры.


Типичный пейзаж для Шлезвиг-Гольштейна, расположенного между Балтикой и Северным морем


Именно шлезвиг-гольштейнская фракция ХДС и выступила с предложением обсудить на следующем заседании ландтага, т.е. местного парламента, вопрос о свинине. Оппозиционеры предлагают принять резолюцию, требующую от земельного правительства "содействовать тому, чтобы именно свиное мясо по-прежнему оставалось в меню как общественных столовых, так и дошкольных учреждений и школ".

Цель этой инициативы - содействовать "здоровому и разнообразному питанию". По мнению аграрного эксперта местного отделения ХДС Хайнера Риккерса (Heiner Rickers), такому разнообразию угрожают меньшинства, пытающиеся навязать большинству свои вкусы. Конкретно он называет вегетарианцев, веганов и мусульман. А поводом для инициативы стали случаи исключения свинины из меню детсадовских и школьных столовых.

Сами инициаторы говорят об "отдельных случаях"

"Дебаты в нашей фракции начались после появления в газете Flensburger Tageblatt статьи, в которой подробно рассказывалось об одном таком случае. Потом мы обнаружили, что в других избирательных округах с этим тоже сталкивались", - рассказал газете Die Welt Даниэль Гюнтер (Daniel Günther), лидер фракции ХДС в шлезвиг-гольштейнском парламенте. Политик не называет даже приблизительного числа подобных столовых, но утверждает, что в каждом округе имеется как минимум один детсад, где от свинины отказались из-за мусульманских детей.


Некоторые немецкие детские сады перестали предлагать своим подопечным блюда из свинины

Даниэль Гюнтер считает, что запрещать свинину только "из уважения к правилам других религий", как это делают, по его словам, "отдельные" столовые или содержащие их организации, неправильно. В то же время он не видит ничего предосудительного в том, если, скажем, маленький детсадовский буфет из соображений экономической целесообразности готовит только одно мясное блюдо и изначально останавливает свой выбор, к примеру, на курятине, которая устроит наибольшее число детей.

Политические оппоненты усмотрели желание пропиариться

Он вовсе не призывает вводить "обязанность включать в меню свиное мясо", заверяет лидер шлезвиг-гольштейнских консерваторов, хотя инициативу его фракции многие в Германии именно так и восприняли. А подобная "обязаловка" немцам не по вкусу. Когда несколько лет назад некоторые лидеры "зеленых" выдвинули идею раз в неделю устраивать во всех общественных столовых Германии вегетарианский день, их партия сразу же потеряла на общефедеральных выборах немало голосов избирателей.

Так чего же добивается тогда ХДС в Шлезвиг-Гольштейне, требуя включения в повестку дня заседания местного парламента вопроса о свинине, но не предлагая конкретных оргвыводов? Политические оппоненты и большинство немецких СМИ подозревают, что региональный оппозиционер Даниэль Гюнтер, занявший пост лидера фракции осенью 2014 года, рассматривает эту тему как возможность пропиариться на местном и общенациональном уровне.

Причем это уже не первый его реверанс в сторону сельхозпроизводителей. В прошлом году, к примеру, он предложил ввести для всех школьников в своей земле обязательную производственную практику в фермерских хозяйствах.

Явление есть, но оно не массовое

Итак, подведем итоги нашего мини-разбирательства. Вывод первый. Определенное число заведений общественного питания в земле Шлезвиг-Гольштейн и, судя по всему, в других регионах ФРГ, действительно, отказалось от свинины.




Так что такое явление есть, но оно не стало массовым и характерно, прежде всего, для детских садов. Там, как правило, маленькие столовые, которые, чтобы обеспечить низкие цены, не могут предлагать широкий выбор блюд, а потому останавливаются на мясе, приемлемом для большинства детей. А среди них, несомненно, растет число мусульман. В то же время некоторые столовые отказываются от свинины не из практических соображений, а именно для того, чтобы продемонстрировать уважение к религиозным чувствам сторонников ислама.

Вывод второй. Этой темой озаботилась оппозиционная фракция в одном из маленьких немецких ландтагов. Ни о какой общефедеральной кампании ХДС, партии Ангелы Меркель, и речи нет, политики в Берлине к "свиному вопросу" отнеслись главным образом иронически.

Вывод третий и, наверное, самый главный. Свиные сосиски, любимое блюдо немцев и символ национальной кухни, из общепита - вузовских и заводских столовых, из закусочных и ресторанов, не говоря уже о полках супермаркетов - никуда не пропадали. Никто из немецких участников дискуссии этого и не утверждал. Статистка подтверждает: из примерно 60 килограммов мяса, ежегодно съедаемых среднестатистическим жителем Германии, свыше 38 килограммов составляет свинина.

Ее потребление остается, таким образом, неотъемлемой частью немецкой культуры, как того и требуют консерваторы с севера. Правда, растущее число немцев, озабоченных здоровым питанием, все чаще выбирают для себя и своих детей куда более постное мясо птицы, к тому же быстрыми темпами растет число вегетарианцев. Но это уже другая история.


[identity profile] olgeya-krasa.livejournal.com 2016-03-06 11:09 am (UTC)(link)
а так хотелось почитать об истории сосисок немецких и о какой-нибудь тушёной капусте на гарнир....

[identity profile] p-syutkin.livejournal.com 2016-03-06 11:21 am (UTC)(link)
Это тоже их история. Только сегодняшняя :))

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2016-03-06 12:34 pm (UTC)(link)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона (http://www.livejournal.com/?rating=ru_central). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Скоро до мышей доврутся

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2016-03-06 12:51 pm (UTC)(link)
Пользователь [livejournal.com profile] danieldefo сослался на вашу запись в своей записи «Скоро до мышей доврутся (http://danieldefo.livejournal.com/800347.html)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Скоро до мышей доврутся [...]

Упомянули почему-то только ислам

[identity profile] spit-spb.livejournal.com 2016-03-06 12:52 pm (UTC)(link)
Свинина ведь и иудеев запрещена. Хорошо что я православный атеист, как раз 8 литров фарша зреет, да еще и смолотого в субботу :)

Re: Упомянули почему-то только ислам

[identity profile] p-syutkin.livejournal.com 2016-03-06 01:06 pm (UTC)(link)
Поддерживаю и одобряю

[identity profile] 2dar.livejournal.com 2016-03-06 01:12 pm (UTC)(link)
Да, в том же Мюнхене турков уже давно полно, причём в самом центре. И ничего пиво с сосисками там никуда не делать, тем более в Октоберфест никуда не пропал.

[identity profile] utburd.livejournal.com 2016-03-06 01:45 pm (UTC)(link)
> «В Германии из заведений общепита пропали традиционные свиные сосиски» (Вести). «Владельцы боятся оскорбить исповедующих ислам посетителей» (RussiaToday). «Из меню школ, детских садов и столовых в учреждениях исключили свинину» (Взгляд).

> Определенное число заведений общественного питания в земле Шлезвиг-Гольштейн и, судя по всему, в других регионах ФРГ, действительно, отказалось от свинины.

> В то же время некоторые столовые отказываются от свинины не из практических соображений, а именно для того, чтобы продемонстрировать уважение к религиозным чувствам сторонников ислама.

Вот почему то не увидел противоречий, вообще. Да, немного однобоко поданная информация - не больше. Так на то и СМИ финансируются правительством - кто девушку ужинает, тот её и танцует.
Оплачивал бы Ходорковский - выли бы о лохокосте и ущемлении прав геев в России.
А давал бы денежку Макаревич - писали бы о ежах.
Про насквозь объективные европейские СМИ вообще молчу.

[identity profile] p-syutkin.livejournal.com 2016-03-06 04:27 pm (UTC)(link)
Ну, то есть, если бы немецкие СМИ написали, что "русские дошли до того, что стали есть корм для скота" - это по вашей логике тоже было бы чуть-чуть однобоко. А что? Факт есть факт - в хлеб разрешено подмешивать фуражное зерно :))

[identity profile] utburd.livejournal.com 2016-03-06 05:15 pm (UTC)(link)
"Есть корм для скота" и "из заведений общепита пропали традиционные свиные сосиски" - всё-таки есть разница? Тем более, что сосиски-таки пропали из ряда заведений, и именно из-за муслей.
Ну а австрияки на голубом глазу пишут про изъятие таможенниками колбасы и сыра на границе - это как, норм? http://inosmi.ru/social/20160306/235633937.html
Хотя, мнится мне, что зря я разоряюсь.

[identity profile] dhavamesk.livejournal.com 2016-03-06 05:37 pm (UTC)(link)
естественно зря. у автора блога просто косоглазие определенного рода, оно неизлечимо.

[identity profile] utburd.livejournal.com 2016-03-07 06:13 am (UTC)(link)
Ну я, собственно, примерно это и имел в виду.

[identity profile] ixtiandra.livejournal.com 2016-03-26 06:25 pm (UTC)(link)
Хлеб и есть корм для скота. Это вполне нормальная ситуация, мы всегда ели корм для скота. И рыба -- корм для скота, его рыбной мукой кормят. И картофель -- корм для скота.

Нет ничего плохого в том, чтобы кушать корм для скота.

[identity profile] valera47.livejournal.com 2016-03-06 02:09 pm (UTC)(link)
сосиска
нем.
Würstchen ~ Ворчун

[identity profile] reytuza.livejournal.com 2016-03-06 02:20 pm (UTC)(link)
кошерная свинина халяль!

[identity profile] komandor1991.livejournal.com 2016-03-06 04:36 pm (UTC)(link)
Еще сколько то лет назад, когда евросоюз поглотил грецию и мой брат уехал от туда работать в Бремен, поваром в греческий ресторан, он удивлялся что в этом греческом ресторане он один грек (остальные явно не немцы). Через какое то время он стал удивлятся тому, где же немцы в Бремене. Сейчас он не удивляется ничему. Это не СМИ - ваши, наши. Ему верю. Автору поменьше свинины жрать надо, во первых мозги холестерином забивает, во вторых, когда все таки снегирь в жопу клюнет и придется вспомнить о толерентности и вообще подумать об орезании, легче будет на капусту перейти (дай бог или аллах не на ежей).

[identity profile] p-syutkin.livejournal.com 2016-03-06 04:49 pm (UTC)(link)
Очередная "дочка офицера" с пустым журналом? Как все узнаваемо.

[identity profile] httrpt.livejournal.com 2016-03-06 04:55 pm (UTC)(link)
Во Франции давно уже есть такое дело - воспитатели и их помощники в школах-садах должны следить, чтоб ребенок мусульманин - которому года 3 и по сути искренне по барабану из чего еда - ел только халяльние сосиски. В столовых идет реальная сегрегация, и не дай Бог перепутать. Причем (на примере одной известной мне школы) халяльных сосисок всегда завались, а свиных - по 1-2 из расчета на каждого едока.
Новый виток абсурдного балагана начнется, когда свои "права" начнут качать "оскорбленные" веганы, сыроеды, уриноеды, едоки кошеГной пищи и прочие жаждущие исключительно особого к себе отношения.

[identity profile] p-syutkin.livejournal.com 2016-03-06 05:09 pm (UTC)(link)
К сожалению, вопрос в том, что не нам указывать другим, как им обустроить свой дом. Нам бы со своим безобразием справиться. А то, понимаешь, переживаем страшно за проблему мусульман в Европе. Чешется она у нас. У самих-то с этим все, понятное дело, безоблачно.

[identity profile] httrpt.livejournal.com 2016-03-06 05:22 pm (UTC)(link)
К сожалению, вопрос в том, что "обустроив свой дом" - они примутся за наш)

[identity profile] p-syutkin.livejournal.com 2016-03-06 05:50 pm (UTC)(link)
Из чего это следует? Пока что все наоборот. Мы не может толком обустроить свой дом. И в оправдание этого пытаемся найти чего-то в чужом глазу. Который нас в принципе не сильно волновать должен.

Ведь нас действительно гораздо больше волнует как там у немцев/ сирийцев/ французов, чем на сколько выросли цены в соседнем магазине? Не правда ли?

[identity profile] viatcheslavmih.livejournal.com 2016-03-06 06:50 pm (UTC)(link)
Таким образом достигается основная задача СМИ - теперь мы твердо верим, что В Европе дела хуже, чем в России

[identity profile] p-syutkin.livejournal.com 2016-03-06 07:44 pm (UTC)(link)
Да, с этой задачей справиться удается. Вопрос, надолго ли?
(deleted comment)

[identity profile] p-syutkin.livejournal.com 2016-03-06 07:37 pm (UTC)(link)
Все эти обрисованные вами ужасные сцены интересуют российскую пропаганду (а следовательно, и обывателя) исключительно в применении к загнивающей Европе/Америке. Ничего подобного у нас (согласно ТВ) быть не может в принципе при благословенном правлении ВладимирВладимирыча (да продлятся годы его).

Говорить о нарушении прав человека, засилье этнопреспупности, статистике изнасилований и убийств по национальному признаку вам позволено ведь лишь в отношении заграницы, не правда ли? Так может быть, на себя стоит оборотиться? Хотя бы про колбасу для начала? Про которую вам, судя по всему, тоже говорить не рекомендуется.

[identity profile] clust.livejournal.com 2016-03-06 05:25 pm (UTC)(link)
Вот согласен. Сначала своих собрать и депортировать на "урановые рудники", а потом на чужую сосиску рот раззевать.

[identity profile] p-syutkin.livejournal.com 2016-03-06 05:53 pm (UTC)(link)
У этого мнения мощная поддержка. Среди тех, кто мечтает, что именно они и будут "депортировать".

[identity profile] clust.livejournal.com 2016-03-06 06:03 pm (UTC)(link)
Вы так говорите, как будто это что-то плохое.

[identity profile] p-syutkin.livejournal.com 2016-03-06 06:16 pm (UTC)(link)
Нет-нет. Мечтать, действительно, не вредно :)

[identity profile] ixtiandra.livejournal.com 2016-03-26 06:26 pm (UTC)(link)
У нас никогда не возникала проблема с казанскими мусульманами.

[identity profile] hippocat73.livejournal.com 2016-03-06 06:17 pm (UTC)(link)

Сосиски из ряда заведений убрали. Че не так то

Мы тожзе заботимся о муслимах

[identity profile] viatcheslavmih.livejournal.com 2016-03-06 07:10 pm (UTC)(link)
Пару лет назад я купил септик; с установкой. Приехала бригада - украинец "мастер" и три рабчих - среднеазиаты. Работяги вкалывали (рыли яму) по полной, "мастер сидел в тенечке. Пришло время обедать; "мастер" раздал рабочим по маленькой баночке консервов и куску хлеба, сам пошел в машину перекусить. Через некоторое время они продолжили работу. А у меня собака бегала по участку. Сморю - странное у нее поведение - что то принюхивается, озабоченно по кустам шарит. Обнаружили мы с моей собакой закопанные в кустах три вскрытые, но почти не начатые, баночки мясных консервов с надписью "халяльный продукт". Я думаю, сосиски или кусочек свиного окорока они бы не закопали.

[identity profile] дима хитров (from livejournal.com) 2016-03-06 10:49 pm (UTC)(link)
А что за история про снегирей, и какая связь между Макаревичем и ежами (правда не знаю, не шучу)?

[identity profile] utburd.livejournal.com 2016-03-07 06:21 am (UTC)(link)
Певец ртом Макаревич в своём фейсбученьке типа пошутил, что в Подмосковье начали заготовку ежатины. Особо щеневмерлые поверили и ретранслировали, как свидетельство голода у клятых москалей.

[identity profile] дима хитров (from livejournal.com) 2016-03-07 03:13 pm (UTC)(link)
Не читал эту историю. А со снегирями что не так?

[identity profile] дима хитров (from livejournal.com) 2016-03-07 06:30 pm (UTC)(link)
Что-то не верится, по крайней мере, в возможность такого на уровне государственной программы.