pavel_syutkin: (Default)
pavel_syutkin ([personal profile] pavel_syutkin) wrote2018-02-16 11:00 am

Тонкий вкус бобра

Оленина, лосятина, медвежатина — дикое мясо считается деликатесом. Но все ли знают, какие опасности оно может скрывать? Зачем на заводах его проверяют металлоискателем, и почему популярностью дичи недовольны врачи? Стоит ли есть эти трофеи, или пусть себе живет зверье?

А вы знали, что бобра тоже едят? Да-да того, который неутомимо строит плотины, отчего порой затапливает целые деревни. Недавняя программа НТВ "Еда живая и мертвая" была про охотничью кухню. О которой мы и поговорили вместе с экспертами, охотниками и врачами.

- Тушенка из бобра получается изумительная, - отмечает шеф-повар Дмитрий Каневский. - И ни за что не скажешь, что это бобер. Мясо и мясо – вкусное, нежное, мягкое, хорошее. 

Особым деликатесом считается бобровый хвост. Он содержит много жировых прожилок, которые во время жарки тают, пропитывая мясо. Оно получается сочным и мягким. Конечно, это не на каждый день – чисто попробовать. Или накормить друзей, чтобы они угадали, кого же они съели на самом деле.

Вообще в разных странах кого только не едят. Крокодилов, питонов, дикобразов, нутрий, ежиков. В американском штате Колорадо подают хот-дог с гремучей змеей. 

Мясо диких млекопитающих и птиц сильно отличается от привычных, с фермы, и видом, и запахом, и вкусом. Свободно живущие кабаны, лоси, олени, утки постоянно двигаются в поисках пищи. Поэтому в их мышцах гораздо меньше жира, мясо более плотное и содержит больше железа, о чем говорит насыщенно красный гемоглобиновый цвет. 

Сами охотники любят подчеркивать, что в природе животных не кормят антибиотиками и гормонами роста. Они не испытывают стресса от жизни в тесном загоне. Поэтому, дескать, дичь - это лучшее мясо из всех возможных.

Впрочем, большая свобода – это большая опасность. Дичь нередко содержит паразитов. Часть из них человеку не страшна. Но есть и такие гельминты, заражение которыми способно привести к инвалидности и даже смерти. 

Житель города Усолье-Сибирское Анастасия и ее муж на праздники по случаю детсадовского выпускного недавно угостились диковинкой – копченым мясом медведя. 

Его принес кто-то из родителей. Красивое, ароматное, оно просто таяло во рту. Через три недели у девушки одеревенели пальцы рук. Дальше хуже – температура, озноб, боль в мышцах, лицо отекло. Муж в таком же состоянии. 

- Если вы хоть раз увидите больных, заразившихся трихинеллезом, - говорит Александр Бронштейн, доктор медицинских наук, профессор кафедры инфекционных болезней ГКБ № 24 г.Москвы, - когда целая семья лежит – говорить не могут, жевать не могут. Глазами двигать и то не могут. Это вы запомните на всю жизнь. 

Вылечить эту болезнь полностью невозможно. Современные препараты могут остановить размножение самок и убрать симптомы. Но сами личинки капсулируются в мышцах и остаются жизнеспособными иногда до 40 лет. 

Так что же, у дичи больше плюсов или минусов? Стоит ли ее вообще избегать? Или наоборот, надо именно ей отдавать предпочтение? Попробуем разобраться. И начнем с крупных животных, таких как лоси олени и кабаны. Вот, что говорят об их мясе диетологи. 

- Там меньше жира и больше содержание белка, - отмечает Алла Погожева, профессор Центра питания и биотехнологии. – В то же время оно хуже переваривается потому, что там больше коллагена, соединительно ткани. Животные ведь бегают, им нужно, чтобы мышцы сокращались. 

Оленина не всем понравится с первого укуса. Особенно если она старая, жесткая и вдобавок неправильно приготовлена. Но в руках мастера – совсем другое дело. Мартин Хансен – неф-повар ресторана при Гранд-отделе в шведском Лунде. Он говорит, что лесных оленей в этой части Скандинавии ели всегда. 

- В южной Швеции оленина – традиционное мясо. Оленей у нас очень много и почти все владельцы замком – опытные охотники. 

По словам Мартина, оленина вошла и в современную кухню. Его фирменный рецепт – мясо запеченное (но так чтобы осталось немного крови) с пюре из корня сельдерея и пряной травяной добавкой в виде эстрагона и оксалиса – его еще называют клевером счастья или кислицей. 

Мартин говорит, что традиционно оленину долго жарили, отчего та становилась жесткой. А он применяет невысокую температуру (120 градусов) и держит в печи лишь до достижения 62 градусов в середине куска. Именно в этом секрет нежности мяса. 

Что касается паразитов, то такой проблемы, по словам шефа, нет. Опасные для человека гельминты в мясе этого вида встречаются редко. К тому же все контролирует суровая шведская ветеринарная служба. 

Но вообще, насколько рискуют те, кто часто ест дичь? Причем необязательно в таких гламурных условиях. Какие виды мяса опаснее других? 

Шеф-повар московского ресторана Дмитрий Каневский советует есть медведя с особой осторожностью и ни в коем случае не использовать в пельменях или котлетах. Время готовки там слишком маленькое, чтобы убить паразитов, которых не видно глазом. Он предлагает мясо медведя, но только в тушеном виде. То есть 2,5-3,5 часа приготовления в зависимости от возраста животного.

Заразиться трихинеллезом можно от любых диких всеядных животных. И тех, кого едят редко – волков, барсуков. И тех, кто появляется на столах чаще – медведей, кабанов. Последние бывают носителями еще одного потенциально смертельного паразита – свиного цепня. Это ленточный червь, который достигает в длину 4 метров. Самое страшное, что его личинки – онкосферы – могут мигрировать с кровью по всему организму. 

- Они могут попадать в центральную нервную систему, - говорит Александр Москвин, ст.научный сотрудник лаборатории биологии ВНИИ гельминтологии. – Это и спинной мозг, и головной мозг. В силу этого возможны нервные последствия, и даже летальные случаи. Может попадать в глаза, поджелудочную железу, мышечную ткань. Поэтому он один из самых опасных для человека паразитов. 

Именно поэтому в охотхозяйствах дикое мясо в обязательном порядке проверяет ветеринарный врач. Кабан может раскопать старый скотомогильник, найти павшее зараженное животное. А сибирская язва способна инкапсулироваться и долгое время в споровой форме находиться в почве. Плюс к этому надо иметь в виду инфекционные заболевания, такие как актуальная на сегодня африканская чума свиней. 

Если подходить к делу разумно, то можно есть дичь и остаться здоровым. Может возникнуть вопрос: ради чего этот риск? Охоту, конечно, любят из-за сильных эмоций. Например, пойти на кабана – опасное дело. Это массивный зверь с мощными клыками. Он бьется до последнего и легко переходит от бегства к контратаке. 

Поздней осенью на шее и плечах самцов-кабанов появляется дополнительный нарост – калкан. Этот бронежилет защищает не только от клыков соперника, до даже порой и от пули, которая была выпущена под острым углом. 

Иногда говорят, что дичь – это еда мужская. Яркий и зачастую неприятный запах этого мяса нередко отталкивает хозяек. Многое тут зависит от того, как животное было убито. Если пуля попала в живот, разлив желчи или кишечного содержимого трудно исправить. Если кишечник не поврежден, опытные охотники советуют спустить кровь, чтобы у мяса не было привкуса печенки, вырезать половые органы и кожу вокруг. 

Водоплавающая дичь зачастую пахнет рыбой или тиной. Боровая – та, что водится в лесу, - мхом или хвоей. Избавиться от неприятного аромата можно, если при готовке добавить ягоды – клюкву, морошку, бруснику. Их кислота заодно поможет размягчить жесткие волокна мяса. Впрочем, некоторые специалисты советуют не забивать истинный аромат дичи, а наслаждаться им. 

Традиционное для охотников полевое блюдо – кондëр. Это нечто среднее между супом и кашей. В котелке немного овощей, крупы и, конечно, дичь. 

- Сегодня и дикая утка стала экзотикой, - рассказываю я журналистам. - А раньше готовили глухарей, тетеревов, даже журавлей на вертеле. И ни одно царское застолье не обходилось без блюда из дичи. "Слово о полку Игореве" рассказывает нам, как новгород-северский князь, убегая из половецкого плена, настрелял себе лебедей к завтраку. Да, конечно, лебеди, утки, дрофы – все это богатство тех еще лесов – попадало на стол. Точно также, как кабаны, олени, лоси. «Губы лошьи» - праздничное блюдо, упоминаемое еще в «Домострое» (1550-е годы).

Развитие животноводства и расширение пахотных земель постепенно привело к тому, что вольных зверей и птиц теперь едят гораздо меньше. Мелкой дичи многие опасаются еще и потому, что не хотят отравиться свинцом от дроби. Специалисты, впрочем, успокаивают: никакой опасности нет. Свинец и кадмий, попавшие после выстрела в тело птицы или мелкого зверя (вроде зайца), не распространяются по организму, а остаются в ране.

При промышленном производстве консервов из дикого мяса каждую баночку, конечно, дополнительно проверяют с помощью металлоискателя чтобы ни одна пуля или дробина не остались в тушенке. Так ведь можно и зуб сломать. 

Если несмотря на опасности и проблемы вам все же захочется попробовать дичи, ее вполне можно купить на многих рынках. И вот советы по выбору от опытного повара. 

- Сеголеток – это слово, которое знают охотники, относится к кабанам, косулям, лосям. «Сеголеток», значит, молодняк «сего лета». Его-то и нужно выбирать.

А если вдруг захотите узнать, достаточно ли молодого вам продают медведя, спросите: «пестун» это или нет? И прослывете знатоком. Пестуном называют медвежонка в возрасте 1-2 года. 

Иногда становится жалко, что симпатичных зверей убивают ради еды или забавы. Но иногда дичь появляется в продаже вовсе не от того, что кому-то захотелось пострелять. Зачастую охотоведы вынуждены регулировать численность кабанов, лис, лосей. Так популяцию кабана в окрестностях столицы активно пополняли, завозя животных с Кавказа. Это делали специально, чтобы обогатить охотничью фауну Московской области. Но теперь расплодившиеся кабаны представляют угрозу для животноводства, могут переносить инфекцию, смертельную для домашних свиней. В целом, дичь – это, конечно, не еда на каждый день. Скорее гастрономическое приключение для тех, кому интересно пробовать новое. Главное – не забывать о безопасности, и есть мясо, прошедшее проверку специалистов. 

Полностью этот сюжет можно посмотреть здесь:

*   *   *

А лучшие видео об истории и сегодняшнем дне русской кухни вы можете увидеть на нашем с Ольгой Сюткиной видео-канале. Подписывайтесь!

[identity profile] sun-jewish.livejournal.com 2018-02-16 08:09 am (UTC)(link)
"- Если вы хоть раз увидите больных, заразившихся трихинеллехом"
Трихиниллёзом, все-таки. Павел, поправьте, пожалуйста!
Из дичи ела медвежатину (охотники притащили еще когда я много лет назад на Дальнем Востоке жила). Я её тушила, поэтому, заразиться чем-то было маловероятно.
И оленину, лосятину.
Вкус у дичи специфический, конечно. Её готовить уметь надо. Ну и, конечно же, понимать, что блюдо должно подвергаться тепловой обработке - во избежание заражения какой-нибудь гадостью.

[identity profile] p-syutkin.livejournal.com 2018-02-16 08:19 am (UTC)(link)
Да, спасибо, поправил. А в ресторанах с дичью, конечно, вопрос. Никогда же не знаешь точно, как ее готовят. Так что порой приходится полагаться лишь на честность поваров. И выбирать тех, кому доверяешь.

(no subject)

[identity profile] sun-jewish.livejournal.com - 2018-02-16 08:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] hogzon.livejournal.com - 2018-02-16 09:12 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] p-syutkin.livejournal.com - 2018-02-16 09:17 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sun-jewish.livejournal.com - 2018-02-16 09:59 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] maxnicol.livejournal.com - 2018-02-16 10:55 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] p-syutkin.livejournal.com - 2018-02-16 11:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sun-jewish.livejournal.com - 2018-02-16 11:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] maxnicol.livejournal.com - 2018-02-16 12:11 (UTC) - Expand

[identity profile] ded-vasilij.livejournal.com 2018-02-16 08:22 am (UTC)(link)
Эти некоторые зверушки все еще пока иногда встречаются в красной книге дикой природы WW UNESCO. Может у толмачей русских возникли затруднения и животные «Lost in Translation»?

[identity profile] p-syutkin.livejournal.com 2018-02-16 08:34 am (UTC)(link)
А кто там, Василий, в Красной книге - кабан, лось, олень? У нас вроде на марала охота не запрещена. Впрочем, я далек от этой тематики.

(no subject)

[identity profile] ded-vasilij.livejournal.com - 2018-02-16 10:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] p-syutkin.livejournal.com - 2018-02-16 11:08 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ded-vasilij.livejournal.com - 2018-02-16 11:16 (UTC) - Expand

[identity profile] breviarissimus.livejournal.com 2018-02-16 08:29 am (UTC)(link)
Считаю охоту на животных для горожанина пережитком. Атавизмом. Категорически не приемлю убийство из спортивного интереса.

[identity profile] p-syutkin.livejournal.com 2018-02-16 08:36 am (UTC)(link)
Да, это нормальная точка зрения. Охота, когда это действительно поединок - с медведем или кабаном - это еще можно понять. Убивать оленя или косулю - для меня было бы сложно. Другое дело, когда эти животные разводятся в неволе для еды.

(no subject)

[identity profile] p-syutkin.livejournal.com - 2018-02-16 14:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] p-syutkin.livejournal.com - 2018-02-16 16:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dark passenger - 2018-02-19 08:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dark passenger - 2018-02-19 13:53 (UTC) - Expand

[identity profile] shiz-zasta.livejournal.com 2018-02-16 08:45 am (UTC)(link)
и кушать захотелось, и затошнило :). из всего этого пробовала только лосятину - очень на любителя мясцо :).

[identity profile] p-syutkin.livejournal.com 2018-02-16 08:55 am (UTC)(link)
Ну, да. Чувства противоречивые :))

(no subject)

[identity profile] vitaliyan.livejournal.com - 2018-02-19 05:32 (UTC) - Expand

[identity profile] igor-piterskiy.livejournal.com 2018-02-16 09:00 am (UTC)(link)
"Но иногда дичь появляется в продаже вовсе не от того, что кому-то захотелось пострелять. Зачастую охотоведы вынуждены регулировать численность кабанов, лис, лосей."

Точно. В прошлом году покупал в магазине венгерского заповедника колбасу из дикого кабана. Из тех самых излишков.

[identity profile] p-syutkin.livejournal.com 2018-02-16 09:01 am (UTC)(link)
Думаю, только лиса лишняя в этом списке дичи для еды. Журналисты погорячились :)

(no subject)

[identity profile] maxnicol.livejournal.com - 2018-02-16 10:59 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] p-syutkin.livejournal.com - 2018-02-16 11:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] maxnicol.livejournal.com - 2018-02-16 11:08 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ded-vasilij.livejournal.com - 2018-02-16 13:07 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] maxnicol.livejournal.com - 2018-02-16 13:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ded-vasilij.livejournal.com - 2018-02-16 13:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] maxnicol.livejournal.com - 2018-02-16 13:37 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ded-vasilij.livejournal.com - 2018-02-16 13:42 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] maxnicol.livejournal.com - 2018-02-16 13:50 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ded-vasilij.livejournal.com - 2018-02-17 15:36 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] maxnicol.livejournal.com - 2018-02-17 15:59 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ded-vasilij.livejournal.com - 2018-02-17 17:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] maxnicol.livejournal.com - 2018-02-17 17:12 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ded-vasilij.livejournal.com - 2018-02-17 17:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] maxnicol.livejournal.com - 2018-02-17 17:36 (UTC) - Expand

[identity profile] hogzon.livejournal.com 2018-02-16 09:10 am (UTC)(link)
тушёнку из оленины делают на севере.
вкусная штука.


а насчёт моего вопроса про рецепт масленичного сырного пирога я не шутил, смотрел по тегу масленица - не нашёл (может не искал внимательно )
если есть,скиньте ссылочку, пожалуйста.

в новом виде вообще с тегами плохо, где искать полный список - не понятно.

[identity profile] p-syutkin.livejournal.com 2018-02-16 09:21 am (UTC)(link)
А я вроде и не давал у себя такого рецепта. Тут вот про немецкий сырный пирог писал: https://p-syutkin.livejournal.com/263927.html

(no subject)

[identity profile] hogzon.livejournal.com - 2018-02-16 09:36 (UTC) - Expand

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2018-02-16 09:30 am (UTC)(link)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона (http://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_central). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

[identity profile] panno4ka39.livejournal.com 2018-02-16 11:21 am (UTC)(link)

Фу.. есть  мясо медведя  это даже  читать страшно..как можно есть мишку?😲а кабанчика готовила недавно..тож жаль...но мясо отличное

[identity profile] egh0st.livejournal.com 2018-02-16 12:14 pm (UTC)(link)
в европе и кабанов и оленей разводят на фермах. Посему оленина и прочее обычно с ферм, без всяких вредителей.

Бюргеры из оленины это вкуснятина, хотяб и из выращенных оленей.

[identity profile] clust.livejournal.com 2018-02-16 01:50 pm (UTC)(link)
спасибо, сделали мой день

(no subject)

[identity profile] shortyless.livejournal.com - 2018-02-18 22:55 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dark passenger - 2018-02-19 08:39 (UTC) - Expand

[identity profile] maxnicol.livejournal.com 2018-02-16 01:41 pm (UTC)(link)
За всеми этими комментариями не сказал, что бобрятина похожа на более знакомое многим мясо нутрии.

[identity profile] p-syutkin.livejournal.com 2018-02-16 02:24 pm (UTC)(link)
Вряд ли это комплимент ей.

(no subject)

[identity profile] maxnicol.livejournal.com - 2018-02-16 16:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ded-vasilij.livejournal.com - 2018-02-17 17:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] maxnicol.livejournal.com - 2018-02-17 17:39 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] filin26.livejournal.com - 2018-02-18 14:08 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] maxnicol.livejournal.com - 2018-02-18 14:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] filin26.livejournal.com - 2018-02-18 16:34 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] maxnicol.livejournal.com - 2018-02-18 16:46 (UTC) - Expand

[identity profile] clust.livejournal.com 2018-02-16 01:49 pm (UTC)(link)
Вот фу.
То есть с голодухи есть дичь можно и нужно, но больше поводов затрудняюсь подыскать.
Просто фу.
Сколько поколений селекции, зерновые откормы - ну всё под рукой в любом магазине.
Не, надо пойти в тундру и завалить оленя. Которого жрать почти невозможно.

[identity profile] lilyafromtheast.livejournal.com 2018-02-16 04:28 pm (UTC)(link)
Ели кабана, горного козла и сурка. Больше всего запомнился сурок, нежное ароматное мясо.

[identity profile] prsts.livejournal.com 2018-02-16 08:00 pm (UTC)(link)
зачем есть крысу?

(no subject)

[identity profile] maxnicol.livejournal.com - 2018-02-17 17:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] beard69.livejournal.com - 2018-02-19 14:51 (UTC) - Expand

[identity profile] leonidrus.livejournal.com 2018-02-16 05:10 pm (UTC)(link)
Ну и зачем выкладывать фотографию освежёванной туши? Вы, больной, что-ли? Сразу в чёрный список.

[identity profile] maxnicol.livejournal.com 2018-02-17 05:42 pm (UTC)(link)
Вы-то, небось, здоровый - с такими комментариями к посту мэтра кулинарной журналистики.

(no subject)

[identity profile] mariovel.livejournal.com - 2018-02-19 05:03 (UTC) - Expand

[identity profile] prsts.livejournal.com 2018-02-16 07:58 pm (UTC)(link)
никогда не буду это есть. как-то противоестественно.

даже если бы религия не запрещала, все равно не ел бы. тем более медведя

[identity profile] prsts.livejournal.com 2018-02-16 08:02 pm (UTC)(link)
никогда не понимал охотников, которые убивают не ради пропитания.

Душевнобольные люди, никакого отличия от маньяков вроде Чикатило

[identity profile] p-syutkin.livejournal.com 2018-02-16 08:04 pm (UTC)(link)
Я так понимаю, что это определенный адреналин для них. Кто-то получает его за счет спорта, кто-то - драк. А вот охотники так.

(no subject)

[identity profile] maxnicol.livejournal.com - 2018-02-17 17:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] luvolver.livejournal.com - 2018-02-19 07:14 (UTC) - Expand

[identity profile] steissd.livejournal.com 2018-02-18 04:28 am (UTC)(link)
Слышал, что рационал, скрывающийся за запретом на свинину у мусульман и евреев, связан с трихиннелёзом. В старые времена не умели выявлять заражённых животных. Сейчас уже умеют, рассматривая ножки диафрагмы, но запрет остался.

[identity profile] alexandr ivanov (from livejournal.com) 2018-02-18 04:05 pm (UTC)(link)
плюс в жарком климате свинячина моментально тухнет. Барашек, подвешенный на солнце (определнным образом) подсыхает -- типа вяленого мяса.
Ну и свинья менее разборчива в еде. Плюс свиной цепень :)

(no subject)

[identity profile] steissd.livejournal.com - 2018-02-18 16:40 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] spit-spb.livejournal.com - 2018-02-19 07:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] steissd.livejournal.com - 2018-02-19 07:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] spit-spb.livejournal.com - 2018-02-19 07:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dark passenger - 2018-02-19 08:44 (UTC) - Expand

[identity profile] roza-broshkina.livejournal.com 2018-02-18 02:42 pm (UTC)(link)

И людоеды тоже где-то водятся.

[identity profile] mariovel.livejournal.com 2018-02-19 05:11 am (UTC)(link)
С учетом общего количества безвестипропавших- миллионов по всему миру, - они вполне могут водится где-то рядом и с тобой тоже... осмотрись на всяк случай....

[identity profile] shiveluch.livejournal.com 2018-02-18 03:26 pm (UTC)(link)
как вообще можно "хотеть" такое... все любители "дичи"=носители червей. ☺

[identity profile] zz555zz.livejournal.com 2018-02-18 04:29 pm (UTC)(link)
за бобра ваще надо сразу расстреливать без суда и следствия

[identity profile] kira-tallinn.livejournal.com 2018-02-18 05:01 pm (UTC)(link)
У нас в Эстонии многие мясники дичь покупают у охотников. Колбаса, пельмени, консервы с кабанятиной, олениной, лосятиной в большинстве супермаркетов продаются. Мне нравится. Рестораторы тоже скупают их мясо, готовят из него всякое вкусное.
А вот что касается медведей, то они дороги и их мясо встречается намного реже. Из-за этих болячек и дороговизны лицензий. Медвежатину надо покупать или заказывать обязательно в проверенном месте, иначе сами понимаете, чем кончиться может. Хотя, если честно, это касается любого мяса, даже домашнего скота или птицы. Не стоит рисковать, жизнь одна.

[identity profile] oleg-gann.livejournal.com 2018-02-18 07:14 pm (UTC)(link)

Image

[identity profile] dr-eburg.livejournal.com 2018-02-18 07:38 pm (UTC)(link)
Я ел морского ежа
Он шевелил иголками
Мне было ежа жаль
Он добрый, вкусный, неколкий

Живой был, когда резали
До этого плавал в бассейне
Детишек хотел завести
Зажить жизнью семейной

Такой симпатичный парень
Иголки и все как надо
Тут мы с рыбарем вмешались
По вкусу его гонады

Поймали за ус и дернули
На сколько потянет еж
Потом отрубили голову
Иль жопу - не разберешь

И он на столе с пивасиком
Все тянется лапками к свету
Он сам по себе прекрасен
А я его съел
И нету

[identity profile] shortyless.livejournal.com 2018-02-18 10:59 pm (UTC)(link)
С пивасиком? Ну если яичиница с пивасиком идет то да )

(no subject)

[identity profile] dr-eburg.livejournal.com - 2018-02-19 01:40 (UTC) - Expand

[identity profile] glavna4pups.livejournal.com 2018-02-18 08:44 pm (UTC)(link)
Про Симонян уже было?

[identity profile] dark passenger (from livejournal.com) 2018-02-19 08:47 am (UTC)(link)
?

(no subject)

[identity profile] glavna4pups.livejournal.com - 2018-02-19 12:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dark passenger - 2018-02-19 13:49 (UTC) - Expand

[identity profile] bobojamba.livejournal.com 2018-02-18 09:49 pm (UTC)(link)
Не так давно в Томской области люди откушали вяленой медвежатины. Около 50 чел потом в больничку попало.

[identity profile] urgenline.livejournal.com 2018-02-19 04:36 am (UTC)(link)
В кабанах столько всяких ништяков, что схлопотать глистов можно даже при разделке туши и отдельных частей тела.
Ну и в мясе тоже можно поймать много интересного.

Page 1 of 2