pavel_syutkin: (Default)
pavel_syutkin ([personal profile] pavel_syutkin) wrote2015-12-19 12:02 pm

Разоблачаем советские мифы: селедка под шубой

Главная кулинарная традиция в России – не изменять вкусу детства. Вот, в Советском Союзе был дефицит продуктов. Так, хозяйки из банальной картошки, свеклы и вечно доступной селедки сделали праздничное блюдо. Ну, а теперь-то что? В магазинах десятки видов рыбы. Фрукты-овощи заморские (но не европейские и не турецкие – это табу). Множество соусов. А мы по-прежнему каждый Новый год готовим простейшую «шубу».  И никаких тебе капрезе или, прости господи, нисуазов. Кто же придумал этот поистине народный рецепт? И навязал нам любовь на грани зависимости.



Я снимаю шляпу перед телеканалом «Москва-Доверие» и ведущей Ириной Шихман за то, что они с нашей помощью разоблачили эту байку про селедку под шубой. В принципе, я догадываюсь, кто запустил ее в СМИ десяток лет тому назад. Впрочем, тогда это была лишь невинная журналистская шутка, розыгрыш – не более. Кто же знал, что ее воспримут всерьез и начнут тиражировать во всех газетах и на ТВ.

Сказка про то, что впервые селедку под шубой приготовил после революции трактирщик Анастас Богомилов, обошла все кулинарные странички интернета. Скажу сразу – это придуманная байка, и ничего больше.




В Москве 1917-18 года было неспокойно. Стрельба на улицах, аресты, драки. Часто спор о судьбах России происходил в трактирах (хе-хе, где они те трактиры были тогда? Матросики с револьверами все эти споры быстро разрешали  – прим П.Сюткина) и за соседними столиками могли оказаться зажиточные кулаки, большевики, крестьяне… Так что нередко посиделки заканчивались банальным мордобоем.

Никакого Богомилова не существовало в природе. Да и представить себе, трактирщика в послереволюционные времена в 1918 году довольно сложно. Смешную сцену драки в этом заведении реконструировали на ТВ. Особенно меня, как историка, порадовал пистолет ТТ (выпуска 1933 года) в руке тогдашнего бандита.




Хулиганы зализывают раны. На лицо убыток. Вот только, как примирить идеологических врагов и спасти трактир от разорения? Купца Богомилова осенило: надо придумать «блюдо мира»: новое, вкусное, жирное, и чтобы политический смысл имело. И поручил тогда хозяин трактира своему повару придумать такое блюдо. Кулинар превзошел сам себя. Селедка в его новом салате символизировала пролетариат. Овощи – крестьянство. Свекольный цвет напоминал о триумфе «красных», а французское изобретение «майонез» - должен был стать лакомым куском для скрытых контрреволюционеров. Новинку назвали «ШУБА» - что в сокращении означало «Шовинизму и Упадку Бойкот и Анафема».




Вот так вот потихоньку и разоблачаем весь этот очередной кулинарный миф. На самом деле рецепт «селедки под шубой» появляется в советской кулинарной литературе лишь в конце1960-х – 1970-х годах. Ничего подобного – уложенных слоями картошки, селедки, майонеза и т.п – до этих пор не существовало. Да, какие-то подобные блюда с селедкой можно найти в конце XIX века, но они лишь отдаленно напоминают этот советский рецепт. Который явился творческой удачей какой-нибудь нашей домохозяйки, порадовавшей своих гостей смелой находкой. Разошедшейся впоследствии по всей стране.



Селедка «под полушубком» – вариации на тему

Смотрим программу «Второе и компот» телеканала «Москва-доверие» и готовим вместе с Ольгой Сюткиной:

[identity profile] maxnicol.livejournal.com 2015-12-19 09:31 am (UTC)(link)
Селедка символизировала пролетариат и пайки, которые выдавала рабочим партия в эпоху военного коммунизма; овощи, отобранные у крестьянства - продналог и продразверстку; свекольный цвет напоминал о "триумфе" красных; французское изобретение «майонез» напоминало о Марате и Робеспьере; а само название "шуба" призывало к экспроприации у экспроприаторов.

[identity profile] p-syutkin.livejournal.com 2015-12-19 09:35 am (UTC)(link)
Те суровые годы требовали, скорее, селедку в шинели или бушлате.

(no subject)

[identity profile] maxnicol.livejournal.com - 2015-12-19 09:44 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] p-syutkin.livejournal.com - 2015-12-19 10:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] maxnicol.livejournal.com - 2015-12-19 10:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] silovolt.livejournal.com - 2021-11-19 13:44 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] premier7.livejournal.com - 2015-12-19 13:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] p-syutkin.livejournal.com - 2015-12-19 14:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] maxnicol.livejournal.com - 2015-12-19 15:02 (UTC) - Expand
(screened comment)

[identity profile] p-syutkin.livejournal.com 2015-12-19 10:45 am (UTC)(link)
А кто же спорит против салата? Хороший салат, любимый можно сказать. Тем более, чего же разводить вокруг него глупые фантазии. И да, слова выбирайте. Здесь такие не в ходу :)
(screened comment)
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] p-syutkin.livejournal.com - 2015-12-19 11:35 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vic-i-kedy.livejournal.com - 2015-12-19 15:39 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] p-syutkin.livejournal.com - 2015-12-20 09:38 (UTC) - Expand

3000-ТОП

[identity profile] 3000top.livejournal.com 2015-12-19 12:23 pm (UTC)(link)
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

Re: 3000-ТОП

[identity profile] sergeymorshnev.livejournal.com 2015-12-19 03:58 pm (UTC)(link)
А разоблачите вот это, пожалуйста, в Инторнетах нашёл

Image (http://s15.postimg.org/z5mdgb7or/where_putin.jpg/)

[identity profile] ms-marple.livejournal.com 2015-12-19 12:40 pm (UTC)(link)
Раскрыта страшная тайна российской истории:))

[identity profile] p-syutkin.livejournal.com 2015-12-19 12:42 pm (UTC)(link)
Скорее смешная :))

(no subject)

[identity profile] altai177.livejournal.com - 2015-12-20 03:16 (UTC) - Expand

[identity profile] essperro.livejournal.com 2015-12-19 12:42 pm (UTC)(link)
а где собственно сам классический рецепт?

[identity profile] p-syutkin.livejournal.com 2015-12-19 12:47 pm (UTC)(link)
А дело в том, что как такового "классического" рецепта нет. Это же не общепитовское блюдо. Соответственно не было никакого утвержденного стандарта. А домашних вариантов в сети полно. Так собственно и в жизни было при СССР - каждая хозяйка добавляла свои штрихи.

(no subject)

[identity profile] ed-jan-lt.livejournal.com - 2015-12-19 17:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alexyas.livejournal.com - 2015-12-19 18:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] steissd.livejournal.com - 2015-12-20 01:54 (UTC) - Expand
(screened comment)

(no subject)

[identity profile] observer69.livejournal.com - 2015-12-19 22:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] marisok56.livejournal.com - 2020-09-22 10:08 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ankoros.livejournal.com - 2015-12-19 23:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ed-jan-lt.livejournal.com - 2015-12-19 23:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ankoros.livejournal.com - 2015-12-19 23:58 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alexyas.livejournal.com - 2015-12-20 01:55 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] trinity-nsk.livejournal.com - 2015-12-20 09:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] tanga-tan.livejournal.com - 2015-12-19 17:58 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] land-here.livejournal.com - 2015-12-23 11:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] p-syutkin.livejournal.com - 2015-12-23 11:40 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] land-here.livejournal.com - 2015-12-23 12:46 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] p-syutkin.livejournal.com - 2015-12-23 16:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] land-here.livejournal.com - 2015-12-24 10:44 (UTC) - Expand

[identity profile] dambledor.livejournal.com 2015-12-19 12:48 pm (UTC)(link)
Селедка под шубой гораздо вкуснее всяких нисуазов)

[identity profile] p-syutkin.livejournal.com 2015-12-19 12:55 pm (UTC)(link)
Да, с этим, пожалуй, соглашусь. Но все-таки? "пусть расцветают все цветы", нет?

(no subject)

[identity profile] dambledor.livejournal.com - 2015-12-19 13:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] p-syutkin.livejournal.com - 2015-12-19 13:03 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] anyutinpapa.livejournal.com - 2015-12-19 16:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] oimopoz.livejournal.com - 2015-12-19 19:54 (UTC) - Expand

[identity profile] chereisky.livejournal.com 2015-12-19 12:52 pm (UTC)(link)
Моя мама, большая гастрономическая модница, начала готовить селедку под шубой как раз в середине 60-х. Хорошо помню, что для большинства наших гостей это блюдо было в новинку.

[identity profile] p-syutkin.livejournal.com 2015-12-19 12:56 pm (UTC)(link)
Точно, видимо тогда оно и зарождалось у нас. И все-таки было бы очень заманчиво потянуть за эту ниточку и выйти на "изобретателя" салата :))

(no subject)

[identity profile] sv0812.livejournal.com - 2015-12-19 14:44 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sv0812.livejournal.com - 2015-12-19 16:52 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sv0812.livejournal.com - 2015-12-19 17:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dima-weber.livejournal.com - 2015-12-19 19:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] p-syutkin.livejournal.com - 2015-12-19 15:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] cofe-black.livejournal.com - 2015-12-19 18:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sv0812.livejournal.com - 2015-12-19 18:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] evocatvs.livejournal.com - 2015-12-19 23:02 (UTC) - Expand

[identity profile] ep-malvina.livejournal.com 2015-12-19 12:56 pm (UTC)(link)
В нашей семье селёдка сервировалась исключительно в селёдочнице, освобождённая от шкуры и костей, политая постным маслом и украшенная кольцами репчатого лука - каждый мог видеть, что именно он ест. Винегрет для желающих отдельно, но желающих закусывать водку винегретом было мало.
Под шубой, равно как под любым майонезом, обычно прячут то, что следует замаскировать - вкус ли, вид ли...
Я так думаю!
:)

[identity profile] p-syutkin.livejournal.com 2015-12-19 12:58 pm (UTC)(link)
Логика в ваших словах есть. Действительно, майонез тогда (да и сейчас) в общепите порой используется для маскировки качества ингредиентов. С другой стороны, к домашней кухне это соображение вряд ли относится.

(no subject)

[identity profile] ep-malvina.livejournal.com - 2015-12-19 13:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] p-syutkin.livejournal.com - 2015-12-19 13:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] observer69.livejournal.com - 2015-12-19 22:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ankoros.livejournal.com - 2015-12-19 23:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] observer69.livejournal.com - 2015-12-20 22:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ankoros.livejournal.com - 2015-12-21 00:17 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] observer69.livejournal.com - 2015-12-21 07:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] clust.livejournal.com - 2015-12-20 16:36 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sergey lozinsky - 2015-12-19 13:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] maria-3692.livejournal.com - 2015-12-19 14:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ep-malvina.livejournal.com - 2015-12-19 14:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ursula largus - 2015-12-20 00:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ep-malvina.livejournal.com - 2015-12-20 09:43 (UTC) - Expand

[identity profile] ene-ir.livejournal.com 2015-12-19 01:24 pm (UTC)(link)
А вот я почему-то не могу это блюдо есть. Мне кажется, там много несочетаемого и почему-то неприятен внешний вид блюда - все перетертое-чуть ли не пережеванное. + Как-то не естся почему-то то, что долго и упорно мусолили руками. Возможно, это уже моя индивидуальная фобия.

[identity profile] p-syutkin.livejournal.com 2015-12-19 01:35 pm (UTC)(link)
Вот поэтому-то я и сторонник того, чтобы не резать мелко. А то действительно каша получается.

(no subject)

[identity profile] infin56.livejournal.com - 2015-12-19 19:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ankoros.livejournal.com - 2015-12-19 23:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] clust.livejournal.com - 2015-12-20 16:37 (UTC) - Expand

[identity profile] sister-lu.livejournal.com 2015-12-19 01:29 pm (UTC)(link)

Здравствуйте. В белорусских столовках в меню есть салат: свекла, картошка, морковь отварные и порезаны кубиком + селедка кубиком и иногда репчатый лук. Заправлено растительным маслом. Называется "салат Несвижский" от города НЕсвиж. Не знаю, как давно он существует, этот салат. Возможно в своем стремлении потереть все на терочку, уложить слоями и добавить майонез везде особо продвинутые хозяйки и родили "шубу" -  пожалуй, единственно удачный вариант подобных манипуляций.

[identity profile] p-syutkin.livejournal.com 2015-12-19 01:39 pm (UTC)(link)
Описанный вами несвижский салат напоминает мне советский винегрет. С селедкой под шубой ингредиенты действительно похожи. Разница одна: майонез и укладка слоями. Вполне допускаю, что именно винегрет был основой для дальнейших кулинарных фантазий наших хозяек. Которые привели в конечном итоге к этой "шубе".

(no subject)

[identity profile] beard69.livejournal.com - 2015-12-19 22:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] v-lechenko.livejournal.com - 2015-12-20 07:47 (UTC) - Expand

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2015-12-19 01:33 pm (UTC)(link)
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2015-12-19 01:33 pm (UTC)(link)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России (http://www.livejournal.com/?rating=ru)! Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).
(deleted comment)

[identity profile] p-syutkin.livejournal.com 2015-12-19 01:36 pm (UTC)(link)
Ну, так телевизору и не привыкать, не правда ли?

[identity profile] burckina-faso.livejournal.com 2015-12-19 01:43 pm (UTC)(link)
Был дефицит дешевых продуктов по госценам. Продукты по рыночным ценам дефицитом не были:
Image (http://burckina-faso.livejournal.com/1247420.html)

[identity profile] p-syutkin.livejournal.com 2015-12-19 01:58 pm (UTC)(link)
Это правда. Хотя нужно признать, что и зарплаты были "государственными", а не "рыночными". А что до таблицы, так она собственно и иллюстрирует диспропорцию питания, сохранившуюся и в "послеперестроечные" годы. В ежедневном рационе преобладала растительная пища. Отставали фрукты, молоко. Качество мяса (включаемого Росстатом в эту таблицу) также, уверен, не "рыночное".

(no subject)

[identity profile] p-syutkin.livejournal.com - 2015-12-19 14:37 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] observer69.livejournal.com - 2015-12-19 22:49 (UTC) - Expand

[identity profile] opiat-dvoika.livejournal.com 2015-12-19 01:58 pm (UTC)(link)
Я как-то долго доказывала одной френдессе, что чушь это, про ШУБУ, хотя бы из-за отсутствующего в послереволюционные годы майонеза.
Так нет же! Они мне дружно объясняли, что майонез можно венчиком сбить.
Какие венчики. Деуки совсем не понимают истории..
Война. Разруха. Где было качественное подсолнечное масло взять, я уж про оливковое не говорю ) Девушки даже не знают, наверное, что масло с высокой степенью очистки - рафинированное - в СССР практически отсутствовало в продаже.

[identity profile] p-syutkin.livejournal.com 2015-12-19 02:00 pm (UTC)(link)
Ну, что тут скажешь? Остается только улыбнуться это легенде. Какие купцы, какие трактиры в 1918 году? Голод и попытка наладить хоть какое-то общественное питание в городах.

(no subject)

[identity profile] p-syutkin.livejournal.com - 2015-12-19 14:34 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] observer69.livejournal.com - 2015-12-19 22:54 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] portgsm.livejournal.com - 2015-12-20 05:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] v-lechenko.livejournal.com - 2015-12-20 08:03 (UTC) - Expand

[identity profile] crazy555.livejournal.com 2015-12-19 02:15 pm (UTC)(link)
Фигня какая-то. КОму надо происхождение. Нравится людям - они делают и едят. Голландцы тоже не стоят на месте http://crazy555.livejournal.com/226547.html

[identity profile] yabarmalei.livejournal.com 2015-12-19 03:34 pm (UTC)(link)
реклама программы"второе и компот"😁

[identity profile] lapsus88.livejournal.com 2015-12-19 02:34 pm (UTC)(link)
никаких баек не слышал. знаю только, что салат этот бывает как вкусным, так и нет. тот, который вкусный, - отличное хрючево.

[identity profile] der-appetit.livejournal.com 2015-12-19 03:58 pm (UTC)(link)
Селёдка невкусной не бывает. А тем более - с картошкой, свеклой и маянезомъ!

(no subject)

[identity profile] lapsus88.livejournal.com - 2015-12-19 18:24 (UTC) - Expand

[identity profile] denimih.livejournal.com 2015-12-19 02:35 pm (UTC)(link)
я эту историю и не знал и мне всё равно какая там у него история (у салата)
мне просто он нравится и всё

[identity profile] p-syutkin.livejournal.com 2015-12-19 03:08 pm (UTC)(link)
В общем-то, главное действительно ,что блюдо хорошее. У меня просто хобби такое - разрушать легенды и выдумки про русскую кухню :))

(no subject)

[identity profile] denimih.livejournal.com - 2015-12-19 15:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] observer69.livejournal.com - 2015-12-19 22:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] denimih.livejournal.com - 2015-12-23 13:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] p-syutkin.livejournal.com - 2015-12-23 16:11 (UTC) - Expand

Ох уж эти сказки - ох уж эти сказочники

[identity profile] alternativamira.livejournal.com 2015-12-19 02:51 pm (UTC)(link)
Дефицит продуктов. Насмешил. Начнем с простого простой сельский учитель мог на зарплату себе позволить купить 50 кг черной икры. Интересно сколько сейчас кг черной икры себе может позволить директор городской школы. Реально то 250гр.
Дефицит был не тогда, а сейчас. По факту сейчас в капитализме карточная система. Просто карточки в виде "денег". Есть 95% населения что получая продукты по "карточкам" строго ограничено живут.
И 5% которые грабят и живут на широкую ногу.
Итог в СССР не было дефицита, а были доступны продукты для всех слоев населения.
В капитализме как раз ввели карточную систему и пусть карточки и талоны так не называются, но по факту... Не один учитель, инженер, врач, актер, танцор балета. Короче истинный цвет нации не могут себе позволить питаться не то чтобы вкусно скорее хотя бы безвредно для здоровья.
Сейчас питаются хорошо только бандиты. Например либералы, что продают Родину и бегают за зарплатой в посольство США.

Re: Ох уж эти сказки - ох уж эти сказочники

[identity profile] p-syutkin.livejournal.com 2015-12-19 03:07 pm (UTC)(link)
Да-да, я слышал это. Тучные коровы на колхозных лугах, счастливые крестьяне миллионеры, отдыхающие в Ялте. Черная икра в сельмагах. Вперед, к социалистическому изобилию!

...

[identity profile] alternativamira.livejournal.com - 2015-12-20 21:42 (UTC) - Expand

...

[identity profile] steissd.livejournal.com - 2015-12-20 21:46 (UTC) - Expand

...

[identity profile] alternativamira.livejournal.com - 2015-12-20 21:51 (UTC) - Expand

...

[identity profile] steissd.livejournal.com - 2015-12-21 01:11 (UTC) - Expand

...

[identity profile] alternativamira.livejournal.com - 2015-12-21 03:48 (UTC) - Expand

...

[identity profile] steissd.livejournal.com - 2015-12-21 05:22 (UTC) - Expand

[identity profile] skarapey.livejournal.com 2015-12-19 02:53 pm (UTC)(link)
таки разоблачил!
блин, а мы-то надеялись, что никто не сможет..

[identity profile] p-syutkin.livejournal.com 2015-12-19 03:05 pm (UTC)(link)
Да, "рассказка" эта продержалась долго :)) Но мы справились, хе-хе

[identity profile] mvd.livejournal.com 2015-12-19 03:07 pm (UTC)(link)
На западе вообще это блюдо давно известно. Как например русский салат из селёдки и свёклы (http://allrecipes.com/recipe/213107/russian-beet-salad-with-herring/) так и вариация с лососем от "наташья Китчен" (http://natashaskitchen.com/2010/01/02/shuba-with-salmon-a-twist-on-herring-salad/)

А вообще точный перевод названия "Dressed herring" или "Russian Herring Under Fur Coat Layered Salad"

Ссылки на английском.

[identity profile] p-syutkin.livejournal.com 2015-12-19 03:14 pm (UTC)(link)
Да, я слышал о том, что он встречается в западных источниках. И даже дореволюционных. Но вот в нашей, советской, кулинарной, литературе даже упоминания его нет до начала 1970-х. Так что пути его проникновения к нам - загадочны :))

(no subject)

[identity profile] mvd.livejournal.com - 2015-12-19 15:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] p-syutkin.livejournal.com - 2015-12-19 15:53 (UTC) - Expand

[identity profile] igor-piterskiy.livejournal.com 2015-12-19 03:14 pm (UTC)(link)
Насчет "вечно доступной селедки" - это тоже миф. Помнится. с ней еще в 70-е были большие перебои. Одна иваси лежала, но народ не брал из-за дороговизны. Да и на вкус она хуже, чем атлантическая.

[identity profile] p-syutkin.livejournal.com 2015-12-19 03:15 pm (UTC)(link)
И все-таки, по сравнению со многими базовыми продуктами ситуация с селедкой была еще относительно неплоха

(no subject)

[identity profile] p-syutkin.livejournal.com - 2015-12-19 15:58 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sergey lozinsky - 2015-12-19 16:42 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] infin56.livejournal.com - 2015-12-19 19:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] observer69.livejournal.com - 2015-12-19 23:00 (UTC) - Expand

[identity profile] gladio-armiger.livejournal.com 2015-12-19 03:28 pm (UTC)(link)
какой бред

[identity profile] nikanety.livejournal.com 2015-12-19 03:38 pm (UTC)(link)
Особенно меня, как историка, порадовал пистолет ТТ (выпуска 1933 года) в руке тогдашнего бандита.
-------------------------------------------------------------------------
Может там браунинг ? Они похожи.

Image

[identity profile] p-syutkin.livejournal.com 2015-12-19 03:57 pm (UTC)(link)
Крупная насечка на рукоятью вроде говорит в пользу ТТ.

(no subject)

[identity profile] 10-4.livejournal.com - 2015-12-19 22:15 (UTC) - Expand

[identity profile] koshka-zima.livejournal.com 2015-12-19 03:47 pm (UTC)(link)
Уже не помню, когда её ела.
Тупое и тяжелое для жкт блюдо.

[identity profile] oimopoz.livejournal.com 2015-12-19 07:56 pm (UTC)(link)
Врежде водки,грамм двести...поймете.

(no subject)

[identity profile] koshka-zima.livejournal.com - 2015-12-19 20:13 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] oimopoz.livejournal.com - 2015-12-19 21:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] koshka-zima.livejournal.com - 2015-12-19 21:40 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zadrishev.livejournal.com - 2015-12-19 23:39 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] koshka-zima.livejournal.com - 2015-12-20 09:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zadrishev.livejournal.com - 2015-12-20 23:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] koshka-zima.livejournal.com - 2015-12-21 07:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] 10-4.livejournal.com - 2015-12-19 22:17 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] observer69.livejournal.com - 2015-12-19 23:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] koshka-zima.livejournal.com - 2015-12-20 09:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] observer69.livejournal.com - 2015-12-20 21:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] koshka-zima.livejournal.com - 2015-12-21 07:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] observer69.livejournal.com - 2015-12-23 17:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] koshka-zima.livejournal.com - 2015-12-23 17:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] observer69.livejournal.com - 2015-12-23 22:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] observer69.livejournal.com - 2015-12-20 21:58 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] koshka-zima.livejournal.com - 2015-12-21 07:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] observer69.livejournal.com - 2015-12-23 17:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] koshka-zima.livejournal.com - 2015-12-23 17:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] observer69.livejournal.com - 2015-12-23 22:04 (UTC) - Expand

Page 1 of 4