pavel_syutkin: (Default)
[personal profile] pavel_syutkin

Что нас спасет в промозглый зимний вечер? Конечно, крутое мясное рагу. Да с картошечной и лучком. Вот и мы, вооружившись этой мыслью, принялись за дело. И, надо сказать, предчувствия нас не обманули. 











По сути, ланкаширский хотпот - это дешевое, легкое в приготовлении рагу из баранины, картошки и лука. Его точное происхождение неизвестно, но, вероятно, корни этого блюда нужно искать в XIX веке, среди фабричных рабочих региона. Принцип прост: утром собираешь ингредиенты в котел, все медленно готовится весь день, а вечером – прекрасный горячий ужин. Хотпот можно взять с собой на пикник, ведь толстый горшок не скоро остынет.


Из-за своего скромного происхождения и дешевых ингредиентов на ланкаширское рагу иногда смотрят свысока. Но растущий интерес к местной еде вернул его в моду, и теперь его можно встретить во многих пабах и ресторанах не только в Ланкашире и далеко за его пределами. Да и наши английский друзья пишут, что с удовольствием готовят его дома.


Как и у всех традиционных народных блюд точный рецепт ланкаширского горшка – предмет ожесточенных споров знатоков. Сколько поваров, столько и рецептов. Иногда туда кладут бараньи почки, ломтики кровяной колбасы или даже устриц. Овощи тоже разнообразны: подойдут морковь, репа или лук-порей. Не забывают травы и красное вино для соуса. 


Ольга Сюткина, конечно, немного доработала рецепт. Вот что она говорит:


- Как только я не готовила баранину за свою кулинарную жизнь! И каждый новый рецепт - открытие!


Простое рагу с красивым названием - ланкаширское - и народной историей. Что было под рукой, из того и готовили. Тающая во рту баранина, а сверху нежнейший картофель с хрустящими краешками. Конечно, я думаю, рабочие не заморачивались с «накрыть-достать-положить картофель». Делали все в один прием. Но мы-то с вами не пролетарии на текстильной фабрике, а свободные женщины на кухне. 


Пропорций нет, да они и не нужны


Ланкаширское рагу










Что нужно: баранина, картофель, лук, топленое масло или сливочное масло, мука, бульон или вода, вустерский соус, соль, перец, тимьян, лавровый лист.


Духовку включить на разогрев до 180 градусов.


1. Баранину нарезать кубиками, обжарить в разогретом масле (у меня топленое, естественно)


2. Переложить баранину на тарелку.


3. Лук нарезать на четверть кольца положить в сковородку. Пассеровать до прозрачности.


4. Добавить столовую ложку муки, слегка обжарить.


5. Добавить бульон или воду, перемешать. Довести до густоты соуса. Добавить вустерский соус - примерно 1 ч. ложку.


6. Вернуть мясо в сковородку, посолить, поперчить, перемешать. Положить небольшой кусочек лаврового листа.


7. Накрыть крышкой и поставить в разогретую духовку на 30 минут.


8. Картофель нарезать тонкими ломтиками.


9. Через 30 минут достать сковородку из духовки, снять крышку и уложить картошку на мясо плотной черепицей. Посолить, смазать сливочным масло, посыпать тимьяном.


10. Снова накрыть крышкой и поставить в духовку на 1 час.


11. Через час снять крышку, прибавить нагрев до 200-210 градусов и оставить в духовке еще на полчаса. Готовить до легкого румянца картофеля.


Запивать все красным вином или чем-то покрепче. По-пролетарски.




Date: 2022-01-25 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] asja-nikova.livejournal.com
Очень вкусно написано. В период глобального снегопада на Юге особенно нужно что-то такое горячее и согревающее.

Date: 2022-01-25 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] p-syutkin.livejournal.com
Сам удивился, насколько это вкусно.

Date: 2022-01-25 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] igor-piterskiy.livejournal.com
Я баранину с детства люблю, наверное, потому, что она была редкостью. Не помню, чтоб попадалось из нее что-то невкусное.

Date: 2022-01-25 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] rechalex.livejournal.com
Вещественный пост! Спасибо! :)

Date: 2022-01-25 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] oren-56.livejournal.com
Вот вроде бы простое блюдо, а какое сытное и вкусное!!!

Date: 2022-01-25 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России (https://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru)! Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2022-01-25 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона (https://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_central). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2022-01-25 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] terrible-mummy.livejournal.com
Баранина — дешёвый ингредиент?

Date: 2022-01-25 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] teheran1943.livejournal.com
А что там супер дорогого?
Понятно что курица дешевле.

Date: 2022-01-25 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] terrible-mummy.livejournal.com
Вы цены на мясо не знаете? В линейке всех относительно доступных мяс, так сказать, убрав экзотику и рибаи всякие, баранина одна из самых дорогих. Последний раз я покупала по 600 руб на кости, если мне не изменяет память. Но это было с полгода назд.
Называть такое мясо дешевым ингредиентом как-то странно.

Date: 2022-01-25 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] teheran1943.livejournal.com
У нас дешевле.
Да и туда же не вырезку надо класть.
Edited Date: 2022-01-25 01:56 pm (UTC)

Date: 2022-01-25 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] terrible-mummy.livejournal.com
Последний раз я покупала по 600 руб НА КОСТИ. К вырезке даже не приценивалась.

Date: 2022-01-25 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] teheran1943.livejournal.com
У нас на кости от 5 баксов.

Date: 2022-01-25 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] terrible-mummy.livejournal.com
Российский блогер пишет для российских пользователей, Предполагаю, что в вопросах дешевизны/недешевизны тут следует ориентироваться на цену в России, к тому же относительно российской зп.
И я в этом ключе баранину не назвала бы дешевым ингредиентом.

Date: 2022-01-25 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] esmarhov-ss.livejournal.com
Ну, и не самое дорогое мясо. Многим вполне доступно...

Date: 2022-01-25 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] terrible-mummy.livejournal.com
Я где-то написала что оно самое дорогое или недоступно? Не покажете это место?

Date: 2022-01-25 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] esmarhov-ss.livejournal.com
Вот ваша фраза: "Следует ориентироваться на цену в России, к тому же относительно российской зп. И я в этом ключе баранину не назвала бы дешевым ингредиентом". Это я и имел в виду... Кроме того, хорошая баранина сегодня не всегда и не везде есть даже в крупных городах — это другое дело.

Date: 2022-01-25 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] terrible-mummy.livejournal.com
И где в процитированном тексте написано, что оно самое дорогое или не всем доступно?

В посте неоднократно указано и сделан акцент на то, что ингредиенты дешевые. В россиских реалих баранину сложно назвать дешевым ингредиентом. Дешевый ингредиент это куриные лапы или шеи, а мясо по 600 руб за кг это не дешевый ингредиент. Это, извините меня, в 4 раза дороже чем полноценная курица.
Прошу отдельно обратить внимание, что я не жалуюсь на дороговизну баранины, не призываю к свержению существующей власти и не причитаю над пенсионерами т.к. они не могут на пенсию купить этот дешевый ингредиент, а то уже сил нет когда такие вроде вас видят во всем что-то абсолютно свое.
Мой комменатарий лишь указывает на некоторую некорректность употребления по отношению к баранине в России термина "дешевая".

Date: 2022-01-25 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] esmarhov-ss.livejournal.com
Да, я совсем с вами не спорю. В августе 2021 г. баранина (кроме бескостного мяса) в России стоила в среднем 489,09 руб./кг - на 0,9% больше, чем месяцем ранее, и на 14,6% больше, чем в августе 2020 года. С начала года цена на данный товар выросла на 13,1%. Это новый ценовой рекорд данного товара, по крайней мере, с января 2019 г. Человек со средним достатком все-равно может позволить себе иногда ее покупать. Теперь это — три-четыре пачки сигарет за килограмм или бутылка недорогого коньяка. Говяжья вырезка стоит дороже.

Date: 2022-01-25 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] terrible-mummy.livejournal.com
Ох, я и не знаю, право слово, как наконец донести мою довольно простую мысль.
*бьется головой о стену
Я не говорю, что человек со средним достатком не может себе иногда купить баранину. Я говорю, что называть этот ингредиент в исходном посте дешевым как-то не очень корректно.
Дешевый ингредиент это тот, который человек не с небольшим, а с маленьким достатком может себе позволить не иногда, а постоянно.
А если только человек со средним достатком может себе позволить ингредиент и то лишь иногда — он нифига не дешевый.

Date: 2022-01-26 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] esmarhov-ss.livejournal.com
Ну, все! Мысль донесли! Достаточно!

Date: 2022-01-27 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] terrible-mummy.livejournal.com
Ну, тогда выпьем, чтобы баранина не переводилась на столах тех, кто ее любит)

Date: 2022-01-27 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] esmarhov-ss.livejournal.com
За баранину!

Date: 2022-01-26 05:59 am (UTC)
From: [identity profile] teheran1943.livejournal.com
Павел пишет для всех, кто способен понимать русский язык, в том числе и для бывших территорий СССР.
А то что у вас в чекистане мясо баранины дорогое, то вопросы к руководству, которое смело шагает обратно в совок.
А в совке мясо не положено есть много.

Date: 2022-01-26 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] terrible-mummy.livejournal.com
Просто процитирую мой комментарий выше: "Прошу отдельно обратить внимание, что я не жалуюсь на дороговизну баранины, не призываю к свержению существующей власти и не причитаю над пенсионерами т.к. они не могут на пенсию купить этот дешевый ингредиент, а то уже сил нет когда такие вроде вас видят во всем что-то абсолютно свое.
Мой комменатарий лишь указывает на некоторую некорректность употребления по отношению к баранине в России термина "дешевая"."

Date: 2022-01-26 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] teheran1943.livejournal.com
Я вас услышал)

Date: 2022-01-25 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] nemojgusar.livejournal.com
Что нужно: баранина, картофель, лук, топленое масло или сливочное масло, мука, бульон или вода, вустерский соус, соль, перец, тимьян, лавровый лист.

Вустеширский соус

(deleted comment)

Date: 2022-01-25 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] nemojgusar.livejournal.com
Бггг... ))). И дживсовский!
Edited Date: 2022-01-25 09:00 pm (UTC)

Date: 2022-01-25 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] esmarhov-ss.livejournal.com
Нет! Именно вустерский! Вустершир — это графство, вокруг города Вустер. По имени города получил название вустерский соус. В городе расположен Вустерский университет и так далее.

Date: 2022-01-26 02:25 am (UTC)
From: [identity profile] dr-eburg.livejournal.com
Вустерский.

Date: 2022-01-26 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] nemojgusar.livejournal.com


и дживсовский...

Worcestershire Sauce is often called, incorrectly, Worcester Sauce. (https://www.bbc.co.uk/herefordandworcester/content/articles/2007/05/29/worcestershire_sauce_feature.shtml)
Edited Date: 2022-01-26 10:28 am (UTC)

Date: 2022-01-26 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-eburg.livejournal.com
Поздняк метаться. В народе прижился Вустер.

Date: 2022-01-26 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] esmarhov-ss.livejournal.com
Так это по-английски. Нормально!

Date: 2022-01-26 02:29 am (UTC)
From: [identity profile] dr-eburg.livejournal.com
Ошибаетесь.

Date: 2022-01-26 10:24 am (UTC)

Date: 2022-01-25 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте!
Ваша запись попала в Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal (https://www.livejournal.com/ratings/). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2022-01-25 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] levdvorin-01.livejournal.com
А вот это обязательно сделаю. Баранинка моя любимая! Обожаю! Но без лука никакого!

Date: 2022-01-25 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] owl low (from livejournal.com)

Запивать все красным вином или чем-то покрепче. По-пролетарски.


Если покрепче, то можно сухим спиртом заедать...

Date: 2022-01-25 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] esmarhov-ss.livejournal.com
Я уже писал об этом в комментариях к публикации Ольги, но повторюсь и здесь. В этой статье совсем некорректно утверждение: "Его точное происхождение неизвестно, но, вероятно, корни этого блюда нужно искать в XIX веке, среди фабричных рабочих региона. Принцип прост: утром собираешь ингредиенты в котел, все медленно готовится весь день, а вечером – прекрасный горячий ужин. Хотпот можно взять с собой на пикник, ведь толстый горшок не скоро остынет"... Как это рабочий с фабрики мог уйти на работу и оставить еду "медленно готовиться весь день"? И это в условиях XIX века в небольшом городке с деревянными домами? А фокус был весь в том, что хозяйка, работающая на ткацкой фабрике, утром закладывала в большой горшок баранину и картофель с жареным луком и относила по дороге на работу деревенскому пекарю, в печи которого это блюдо томилось до вечера, пока его не забирали домой после вечерней смены. Это принцип русской печи (в английских городских домах ее просто не могло быть!), когда рано утром была закончена выпечка хлеба и в медленно остывающую раскаленную русскую печь ставился горшок щей или каши. К вечеру все упревалось и упаривалось до готовности без применения опасного огня, да и кто бы его поддерживал, когда все в поле? Кстати, этот прием — пользоваться печью общего пекаря — был развит по всей Европе (особенно во Франции), где собственные печи в городских домах не особенно приветствовались из-за многочисленных пожаров. Сразу не все понятно становится и с пикником...
Edited Date: 2022-01-25 04:16 pm (UTC)

Date: 2022-01-25 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] pashkaslife.livejournal.com
А лучше всего готовить такое в гювече
Image

Date: 2022-01-25 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] wolverine-sim.livejournal.com
Обожаю такого рода блюда. Думляма из той же серии. Но вот как по мне, то и мука с обжаривание лишние телодвижения. Без них и здоровее, а концентрированный вкус карамелизованного лука и мяса хороши сами по себе.

Date: 2022-01-26 02:36 am (UTC)
From: [identity profile] dr-eburg.livejournal.com
Нормальный рецепт, но в промозглый зимний вечер я выберу тсукемен. Или айсбайн.

Date: 2022-01-26 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] disillusioned19.livejournal.com

Только баранина не дешевое мясо. В В Англии в том числе.

Date: 2022-01-27 06:11 am (UTC)
From: [identity profile] theswanessa-nux.livejournal.com
Скажите пожалуйста, какой отруб баранины лучше брать для этого рагу и какого размера кубики должны быть для обжарки?

Date: 2022-01-27 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] p-syutkin.livejournal.com
Вообще в классическом рецепте — шея. Мы брали лопатку и тоже все хорошо получилось. Мясо режется на кубики примерно 3х3 см.

Date: 2022-01-27 11:02 pm (UTC)
From: [identity profile] theswanessa-nux.livejournal.com
Спасибо большое!

Profile

pavel_syutkin: (Default)
pavel_syutkin

February 2025

S M T W T F S
      1
23 4 567 8
9 101112 13 14 15
16 17 1819 20 2122
232425262728 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 23rd, 2025 10:33 pm
Powered by Dreamwidth Studios