pavel_syutkin: (Default)
[personal profile] pavel_syutkin

Желание зарегулировать каждый чих не оставляет российскую власть. Логика процесса в принципе понятна и неоднократно озвучивалась. На каждого жителя России должна быть папка с потенциальным уголовным делом. Вот тогда-то в богоспасаемом отечестве и наступит счастье и изобилие.











К шаурме уже давно подступались. Аппетитными для чиновников ее делали не вкусовые качества, а миллиардный масштаб рынка. Который, вроде бы, совсем бесхозный, а никак не ухватишь. Ну, нет там монополии и единого хозяина!


Однако глаза боятся, а руки делают. И вот уже Роскачество и Федерация рестораторов и отельеров России объявили о начале разработки ГОСТа на шаурму. Все, естественно, аргументируется заботой о народе. Травят его нещадно всякие нарушители. Как же он без отеческой заботы?


Однако при ближайшем рассмотрении новая инициатива вызывает массу вопросов. Вот, например, такой. ГОСТ у нас (по крайне мере пока) – инструмент не обязательный, а добровольный. То есть хочешь, - следуй ГОСТу и пиши про это на обертке. Не хочешь, не делай. Просто не вводи покупателя в заблуждение.


И тут следует внимательно посмотреть на рынок шаурмы. А он (если не брать рестораны) состоит из двух крупных частей: сетевые магазины и никем не подсчитанные палатки и киоски с вольными работниками прилавка. Если в первых стандарты и гигиена более или менее соблюдаются. То вторые… Вот я так себе и представляю, как все эти Ашоты и Саиды выстраиваются в очередь заказывать себе целлофановые пакеты с надписью «ГОСТ».


Давайте зададим себе важный вопрос. А что, собственно, нас больше всего беспокоит в шаурме? Ее качество или безопасность? Качество регулируется просто: к киоскам со вкусной шаурмой стоит очередь. А вот пищевая безопасность – это и правда проблема.


Так вот ГОСТ – это инструмент качества. В нем можно прописать стандарты мяса, овощей, теста. Указать способы их обработки и сроки хранения. Для безопасности же существуют техрегламент «О безопасности пищевой продукции» и СанПиНы – санитарные правила и нормы. Действующие документы в области гигиены общепита вполне себе охватывают производство шаурмы. Просто, скажем, откровенно, власти не в состоянии обеспечить их соблюдение.


Аргументы о массовых отравлениях – тоже от лукавого. Ну, вот отравились на днях консервированной фасолью. Давайте, принимайте ГОСТ на эту фасоль. Что, уже есть такой? И как же он помог? То-то и оно.


Поэтому возвращаюсь к тому, о чем говорил давно. Идея все зарегулировать и прописать хороша в странах, где, во-первых, закон – это закон, а не дышло. Где чиновник его соблюдает, а не кормится от доверенной ему сферы или территории.


А, во-вторых, там, где есть развитый рынок. Где предприниматели могут планировать свою жизнь на годы, а не до следующего понедельника. Где население в состоянии платить за собственную безопасность и здоровую еду. А не обедать в подворотне, считая копейки до зарплаты.


Вот только сделать так, это посложнее, чем принять очередной рекламный ГОСТ, правда? Да и некогда. Нам ведь еще Берлин и Вашингтон брать надо. 


Date: 2024-06-28 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] abmtm001.livejournal.com
Представила как генерал Закревский требует введения стандартов на еду из пырок. Аналогичная ситуация))

Date: 2024-06-28 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] p-syutkin.livejournal.com

Да-да. Стандарт на сайки с изюмом, подписанный его императорским величеством. И приставы чтобы ежедневно проверяли закладку изюма.

Date: 2024-06-28 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона (https://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_central). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2024-06-28 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] memnoga.livejournal.com
— "...Идея все зарегулировать и прописать хороша в странах, где, во-первых, закон – это закон, а не дышло."
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Простите меня, конечно, но Германия — это именно та страна, где закон — это закон. И что? Правильно. И "донер-кебаб" на каждом углу.

Date: 2024-06-28 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] p-syutkin.livejournal.com

Правильно. Просто регулирование может быть как со стороны государства, так и в виде профессиональных стандартов. На мой взгляд, множество киосков с донер-кебабами в Германии нисколько не противоречит высказанным в посте мыслям.

Edited Date: 2024-06-28 11:20 am (UTC)

Date: 2024-06-28 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] memnoga.livejournal.com

Не противоречит, но подчёркивает.


Мой комментарий не для поспорить с автором поста (весьма мною уважаемым), а поддержать его (автора).

Date: 2024-06-28 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] p-syutkin.livejournal.com

Тогда, значит, мы говорим об одном :))

Date: 2024-06-28 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] memnoga.livejournal.com

Вы, наверняка, бывали в Италии, и посещали Институт пиццы. Вот там ребята реально упёрлись и разработали длиииииииииииииинный список стандартов: и чтоб только печь из определённого кирпича, и только такие вот вот дрова, и исключительно эта мука, и помидоры ровно 26мм в диаметре (допускается +/- 1мм)....


И что? И человек (любой человек в любой стране) пойдёт за пиццей туда, где ему вкусно, а не туда, где пицайоло с линейкой над помидорами стоит.


Я не права?


А ваши законодатели — просто тупые мудаки (простите).

Date: 2024-06-28 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] p-syutkin.livejournal.com

Да, все верно. Ради бога, пусть существуют добровольные стандарты. Пусть они называются ГОСТы. Просто не надо преувеличивать их значение. В конечном итоге, сам потребитель выбирает. Увы, сегодня в России большинство покупателей шаурмы выбирают ее, исходя из цены, а не качества. В этом-то, а не в какой-то особой злонамеренности мигрантов-продавцов, и заключается проблема с этой едой.

Date: 2024-06-29 11:07 pm (UTC)
From: [identity profile] anastasijabesko.livejournal.com

U.S. Национальный Институт Стандартов — кстати, частный, Ребята [livejournal.com profile] p_syutkin, [livejournal.com profile] memnoga...

Profile

pavel_syutkin: (Default)
pavel_syutkin

June 2025

S M T W T F S
1 23 4567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 11th, 2025 08:10 pm
Powered by Dreamwidth Studios