pavel_syutkin: (Default)
[personal profile] pavel_syutkin

В современных интернет-спорах есть милая привычка. Как только заходит речь о какой-либо гадости у нас, настоящий патриот непременно скажет: «А вот в Америке вообще…» Удивительно, но в этом комичном обезьянничанье они частично правы. И у нас с Америкой действительно множество общих черт. В том числе кулинарных.











Уже в начале 1990-х годов в Россию пришло импортное оливковое масло. Хорошее поначалу можно было купить в дорогих магазинах. Хотя, что значит, хорошее? Просто то, что продавалось в обычной европейской торговле. Был, конечно, и совершеннейший прогорклый ужас в канистрах, выдаваемый за модный вкус. Но так или иначе культура употребления оливкового масла у нас начала прививаться.


При этом стараниями торговцев и рекламы навязывалась мысль, что оливковое масло универсально – хочешь жарь, а хочешь поливай. Или в кашу добавляй. Уже позже, знакомясь с хорошими ресторанами в Тоскане, мы с Ольгой поняли, что есть некоторая тонкость. Так шеф ресторана Гордона Рамзи и правда для всего использовал оливковое масло. Вот только рыбу жарил на одном, мясо на другом, а в салат лил третье. И каждое из них, как вы понимаете, отличалось и цветом, и запахом, и консистенцией.


Мы же, в свою очередь, до сих пор ужасаемся яичнице, жареной на растительном масле, которую нам время от времени подают в гостиницах по всей России. Причем от класса отеля это совершенно не зависит.


Так вот теперь про американцев. Они ведь тоже пострадали от этого маркетинга. Просто в массовом количестве оливковое масло «экстра вирджин» пришло к ним лет на 15 раньше – еще в 1980-е годы. И точно также породило массу стереотипов и заблуждений. Именно об этом рассказывает Джулия Москин (Julia Moskin) в недавней статье в The New York Times. Почитаем ее (в некотором моем сокращении):










Когда в 1980 году на американские кухни впервые попало оливковое масло категории «экстра вирджин» (extra virgin), вместе с ним появилось множество мифов. Его нельзя использовать для повседневной готовки. На нем нельзя жарить во фритюре. Нужно запастись самым качественным продуктом и доставать его только для того, чтобы изредка сбрызнуть блюда.


Оказывается, все это неправда: оливковое масло отлично подходит для любых кулинарных целей, но в то же время оно обходилось слишком дорого, чтобы повара могли свободно им пользоваться.


Тем временем цена упала, но глобальный спрос намного превысил предложение, и весь этот бизнес изменился благодаря новым технологиям, глобальной торговле и смене климата. Пышным цветом расцвело мошенничество, и миллионы потребителей по всему миру регулярно платят за оливковое масло «экстра вирджин», разбавленное менее качественным оливковым маслом, смешанное с более дешевыми маслами вроде подсолнечного или рапсового, или окрашенное хлорофиллом или бета-каротином.


Отдельные трудности представляла собой маркировка, несмотря на все усилия Европейского союза, где производится большая часть оливкового масла в мире, установить нормы и разграничить такие понятия, как «произведено в Италии», «импортировано из Италии» и «расфасовано в Италии».


Системе сертификации продуктов питания в Европейском союзе (на этикетке присутствует печать D.O.P или P.D.O) можно доверять. Но термины «экстра вирджин» (обозначающий масло самого первого холодного отжима), «первый отжим» и «холодный отжим» не настолько полезны, как раньше, так как большинство производителей перешли с прессов на современные центрифуги, которые производят более чистые масла с меньшим количеством примесей.


Так что теперь мы снова окунулись в мир мифов, а мудреным надписям на упаковке становится все труднее доверять. В большинстве случаев на американском рынке, даже если этикетке можно верить, она мало что скажет вам о том, каким масло окажется на вкус и понравится ли оно вам.


Многие эксперты и производители говорят, что самый важный фактор при выборе масла — не флаги на бутылке, не сорт, не то, выглядит ли масло травянисто-зеленым или сливочно-желтым, — а его свежесть.


Если оливки хорошего качества, важнее для вкуса масла не то, что написано на этикетке (хотя масло с пометкой «экстра вирджин» все же должно быть лучше, чем без нее), а то, насколько быстро оно попало с дерева в бутылку, а потом к вам на стол.


Оливковое масло — продукт скоропортящийся, чувствительный к свету и теплу, и его качество начинает ухудшаться при контакте с кислородом так же, как яблоко начинает темнеть и портиться, как только его надрежут. Это не вино, которое с возрастом только улучшается, и не уксус, который может храниться годами без существенного изменения вкуса. После того, как бутылку оливкового масла откупорят, оно в полной мере сохраняет вкусовые качества в течение трех-четырех недель.


«Оливковое масло нужно продавать в овощном отделе, а не в бакалее», — говорит Николас Колман (Nicholas Coleman), профессиональный дегустатор оливкового масла и бывший специалист по оливковому маслу в американском представительстве гастрономической компании «Итали» (Eataly). «Оно ближе к свежевыжатому соку, чем к растительному маслу», — добавляет он, отметив, что большинство растительных масел — таких, как рапсовое и сафлоровое, — отжимаются из семян и орехов, а не из фруктов.


Любители кулинарии могут сделать два вывода из того факта, что оливковое масло является скоропортящимся продуктом. Во-первых, нужно стараться выбирать самое свежее оливковое масло: его следует употребить в течение двух лет после розлива в бутылки; во-вторых, его нужно использовать гораздо чаще, чтобы оно не томилось в кладовке, а расходовалось, пока масло свежее и обладает насыщенным вкусом.










«Не экономьте его», — сказал г-н Колман, который продает прекрасное оливковое масло ресторанам — постоянным клиентам через сайт «Гроув-энд-Вайн» (Grove and Vine). По его словам, американские повара опасаются, что обильное использование оливкового масла сделает блюдо на вкус скучным или жирным. Вместо этого, утверждает он, его натуральная травянистость подчеркивает аромат, как и лимон, и соль.


Вопреки убеждению многих американских поваров, хорошее масло следует не держать про запас, чтобы изредка сбрызнуть им какое-нибудь блюдо, а использовать для всех видов повседневного приготовления пищи и для жарки во фритюре. Его точка дымления — около 400 градусов (по Фаренгейту), что значительно выше температуры от 350 до 375 градусов, необходимой для жарки во фритюре.


«Обычно все в ужасе наблюдают за тем, как я его лью, ведь я использую гораздо больше, чем обычный американский повар», — сказал Франк Призинцано (Frank Prisinzano), шеф-повар, у которого три итальянских ресторана на Манхэттене, и который часто ездит в Италию, чтобы попробовать оливковое масло, прошутто и другие ингредиенты у поставщиков. «Добавляя много масло, вы получаете целый калейдоскоп оливковых ароматов в готовом блюде. Это поможет раскрыть его многогранность».


«Оливковое масло никогда не должно даже узнать, что такое холодильник, — сказал он. Аромат притупится».


Обычному потребителю трудно сказать, прогоркло ли оливковое масло, — такой термин используют для описания испорченных жиров. Прогорклое масло может отдавать мылом, рыбой или чем-то несвежим; профессионалы используют такие эпитеты, как затхлый, прелый и винный, чтобы описать масло, испорченное плесенью и брожением. Оно может приобрести вяжущий привкус, который многие потребители путают с остротой, присущей свежему маслу.


Но любой вполне может определить, насколько оливковое масло свежее. Разогрейте его на сковороде или вылейте в тарелку супа: при нагревании свежее масло пахнет оливками. Могут присутствовать нотки спаржи или артишока, более или менее выраженное послевкусие свежескошенной травы, но фруктовая нота должна быть передней и центральной.


Но обеспечить свежесть не так просто. Как и в случае с ящиком яблок, где может оказаться одно примятое, в бочке с тысячами оливок наверняка попадутся несколько плодов с ушибами, плесенью или трещинками, и они могут очень быстро испортиться. 


Г-н Серкарц (Sercarz), торговец специями, говорит, что его отец, Моше, еще сильнее печется о свежести. Даже если оливки придется везти на маслобойню в полночь, он не даст им пролежать более пяти часов после сбора и до переработки. Именно поэтому у масла такая острота и мощь. Это ингредиент, а не приправа.




Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2019-09-08 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] g-bukin.livejournal.com
В Италии нет столько оливковых плантаций) Ни Чернргория ни Хорватия и Испания тоже не поставляют столько сырья. 70% масла из тунисских оливок.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] g-bukin.livejournal.com - Date: 2019-09-08 02:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] diveevoo.livejournal.com - Date: 2019-09-08 02:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] g-bukin.livejournal.com - Date: 2019-09-08 02:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toropyggka.livejournal.com - Date: 2019-09-08 04:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] g-bukin.livejournal.com - Date: 2019-09-08 04:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-sochii.livejournal.com - Date: 2019-09-09 07:26 am (UTC) - Expand

Date: 2019-09-08 10:16 am (UTC)

Date: 2019-09-08 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] ded-vasilij.livejournal.com
Замечательно разжевано, большое спасибо.

Date: 2019-09-08 10:42 am (UTC)

Date: 2019-09-08 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] lipkalapka.livejournal.com
«Его точка дымления — около 400 градусов, что значительно выше температуры от 350 до 375 градусов, необходимой для жарки во фритюре» — ой.

Date: 2019-09-08 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] p-syutkin.livejournal.com
Ну, понятно же. Американский источник, значит, в градусах Фаренгейта. 400 фаренгейта - это около 200 по Цельсию. Виноват, не перевел.

(no subject)

From: [identity profile] lipkalapka.livejournal.com - Date: 2019-09-08 11:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] p-syutkin.livejournal.com - Date: 2019-09-08 11:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lipkalapka.livejournal.com - Date: 2019-09-08 12:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sceptikk.livejournal.com - Date: 2019-09-08 01:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lipkalapka.livejournal.com - Date: 2019-09-08 01:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] p-syutkin.livejournal.com - Date: 2019-09-08 01:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lipkalapka.livejournal.com - Date: 2019-09-08 03:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sceptikk.livejournal.com - Date: 2019-09-08 01:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-09-08 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] lipkalapka.livejournal.com
Или цельсии с фаренгейтами разбежались, или вообще ничего не понятно.

Date: 2019-09-08 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] origen-72.livejournal.com
Ага, он совсем не понимает о чем пишет если путает градусы Цельсия с градусами Фаренгейта и не понимает этого.. :)) А ведь находятся благодарные читатели которые тут же его благодарят за это!

(no subject)

From: [identity profile] lipkalapka.livejournal.com - Date: 2019-09-08 11:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] origen-72.livejournal.com - Date: 2019-09-08 12:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] esmarhov-ss.livejournal.com - Date: 2019-09-08 12:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] luxs135.livejournal.com - Date: 2019-09-08 04:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lipkalapka.livejournal.com - Date: 2019-09-08 04:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] luxs135.livejournal.com - Date: 2019-09-08 04:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nato3000.livejournal.com - Date: 2019-09-08 04:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] origen-72.livejournal.com - Date: 2019-09-08 05:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] von-esmarch2.livejournal.com - Date: 2019-09-08 12:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lipkalapka.livejournal.com - Date: 2019-09-08 01:15 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-09-08 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] randomly-bk.livejournal.com
И что там написано? не вижу

(no subject)

From: [identity profile] lipkalapka.livejournal.com - Date: 2019-09-08 01:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] old-surehand.livejournal.com - Date: 2019-09-08 04:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lipkalapka.livejournal.com - Date: 2019-09-08 04:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] old-surehand.livejournal.com - Date: 2019-09-09 02:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ali-express.livejournal.com - Date: 2019-09-08 05:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lipkalapka.livejournal.com - Date: 2019-09-08 06:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-09-08 11:16 am (UTC)

Date: 2019-09-08 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] wladimir-gribow.livejournal.com
Спасибо!

Date: 2019-09-08 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2019-09-08 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России (http://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru)! Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2019-09-08 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона (http://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_central). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2019-09-08 11:31 am (UTC)

Date: 2019-09-08 11:35 am (UTC)

Date: 2019-09-08 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] mikewaz0wski.livejournal.com
Павел, вы облажались.
Edited Date: 2019-09-08 11:37 am (UTC)

Date: 2019-09-08 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] p-syutkin.livejournal.com
Хе-хе. Ну, хоть будет для читателей задачка - перевести градусы в Цельсий.

(no subject)

From: [identity profile] origen-72.livejournal.com - Date: 2019-09-08 12:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mikewaz0wski.livejournal.com - Date: 2019-09-08 12:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] p-syutkin.livejournal.com - Date: 2019-09-08 12:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mikewaz0wski.livejournal.com - Date: 2019-09-08 12:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-09-08 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] pmn-2.livejournal.com
Если дерёте американские статьи, переводите их единицы в наши.

Точка дымления оливкового масла extra virgin 160°C (320°F). Это примерно нижняя температура для фритюра.
У рафинированного оливкового до 243°C (т.е. для фритюра годится, даже чуть выше чем у подсолничного рафинированного).

Разрекламированный extra virgin ИМХО годится далеко не во все блюда (как, впрочем, и другие не рафинированные масла). Это штука с сильным вкусом, который не везде уместен.

Жарить на рафинированном оливковом масле (бутылки с желтой пробкой) вполне себе можно. Но большого смысла нет. В блюдах со сколь-нибудь сильным собственным вкусом разницы с подсолничным не почувствуете (неоднократно лично проверено на людях).

Date: 2019-09-08 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] esmarhov-ss.livejournal.com
Конечно! Существует старое общее правило: на рафинированном масле жарят (тут и высокая точка дымления, и нейтральность -- отсутствие посторонних запахов, и низкая цена), нерафинированным поливают салаты (желательность аромата всегда можно проверить). И правильно написано чуть выше. Помидоры с моццареллой и базиликом требуют нерафинированного оливкового масла, а молодая картошка с селедочкой, луком и укропом -- нерафинированного подсолнечного с запахом семечек. Вообще-то сама американская статья довольно пустая. Например, в ЕС давно приняты все правила по поводу надписей на этикетках оливкового масла, четкая его классификация по качеству и т.д. и т.п. Я бы мог об этом рассказать, да и рассказывал в нескольких своих статьях. Но не в комментариях, конечно...

(no subject)

From: [identity profile] p-syutkin.livejournal.com - Date: 2019-09-08 01:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egh0st.livejournal.com - Date: 2019-09-08 01:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igor-sabadah.livejournal.com - Date: 2019-09-08 03:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nato3000.livejournal.com - Date: 2019-09-08 04:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pmn-2.livejournal.com - Date: 2019-09-08 04:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-09-08 11:46 am (UTC)

Date: 2019-09-08 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] anatoliy-121.livejournal.com
Цена на хорошее оливковое масло кусается. Покупаю в основном рафинированое подсолнечное или кукурузное.

Date: 2019-09-08 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] von-esmarch2.livejournal.com


а у вас кукуруза растёт? особенно шибко она колосится за полярным кругом, чукчи его не едят, вам отсылают, а сами на моржовом жире лепёшки пекут. а может трамп вас балует? какие же вы после этого патриоты?

(no subject)

From: [identity profile] anatoliy-121.livejournal.com - Date: 2019-09-08 04:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] von-esmarch2.livejournal.com - Date: 2019-09-08 04:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anatoliy-121.livejournal.com - Date: 2019-09-08 05:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] von-esmarch2.livejournal.com - Date: 2019-09-09 06:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egh0st.livejournal.com - Date: 2019-09-08 01:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igor-sabadah.livejournal.com - Date: 2019-09-08 03:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anatoliy-121.livejournal.com - Date: 2019-09-08 04:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1vlasovetz55.livejournal.com - Date: 2019-09-08 04:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anatoliy-121.livejournal.com - Date: 2019-09-08 04:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1vlasovetz55.livejournal.com - Date: 2019-09-08 05:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-09-08 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] petroskon.livejournal.com
Оно не подходит для птицы и мяса, так что часто использовать не получится, а быть тупым быдлом и лить его куда-поаало это не годится.

Date: 2019-09-08 12:02 pm (UTC)

Date: 2019-09-08 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] slovelenia.livejournal.com
Скажите, что не так с яичницей на растительном масле?
На каком масле её положено жарить?


"Мы же, в свою очередь, до сих пор ужасаемся яичнице, жареной на растительном масле, которую нам время от времени подают в гостиницах по всей России. Причем от класса отеля это совершенно не зависит"

Date: 2019-09-08 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] p-syutkin.livejournal.com
Ну, вот не нравится мне яичница, плавающая на тарелке в растительном масле. Для меня лучше всего жарить ее на топленом. Или, по крайней мере, на сливочном. Совершенно другой вкус и аромат.

(no subject)

From: [identity profile] egh0st.livejournal.com - Date: 2019-09-08 01:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivan312.livejournal.com - Date: 2019-09-09 04:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] klaracat.livejournal.com - Date: 2019-09-08 02:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] suddadelo.livejournal.com - Date: 2019-09-09 09:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kassx.livejournal.com - Date: 2019-09-22 06:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pmn-2.livejournal.com - Date: 2019-09-08 12:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sceptikk.livejournal.com - Date: 2019-09-08 01:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lipkalapka.livejournal.com - Date: 2019-09-08 03:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-09-08 12:23 pm (UTC)

Date: 2019-09-08 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] von-esmarch2.livejournal.com
Настоящее оливковое масло легко отличить от подделок и суррогатов, поставив его на несколько часов в холодильник. В натуральном оливковом масле на холоде образуются белые хлопья, которые при комнатной температуре исчезают.

Date: 2019-09-08 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] p-syutkin.livejournal.com
Да, но вот видите в статье эксперты говорят: "Оливковое масло никогда не должно даже узнать, что такое холодильник". Так что этот опыт надо делать не со всей бутылкой масла.

(no subject)

From: [identity profile] von-esmarch2.livejournal.com - Date: 2019-09-08 03:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-09-08 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] von-esmarch2.livejournal.com


все зациклены на абстрактной пользе оливкового масла, но никто ничего не сказал о разнице его пользы с льняным, соевым и пальмовым, любимцем всех рассеян!

Date: 2019-09-08 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] p-syutkin.livejournal.com
Какие-то обзоры есть. К примеру, это. Там можно пройти еще по всяким ссылкам.
Edited Date: 2019-09-08 12:34 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] von-esmarch2.livejournal.com - Date: 2019-09-08 02:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] namemansl.livejournal.com - Date: 2019-09-08 04:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] namemansl.livejournal.com - Date: 2019-09-08 04:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-09-08 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] von-esmarch2.livejournal.com


а мы всё на рапсовом, да на рапсовом делаем. в салаты жона льняное добавляет и мордулица им мажет! рапсовое масло лишено вкуса, а оливковое со вкусом и этот вкус нравится не всем.

Date: 2019-09-08 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] namemansl.livejournal.com
А еще рапсовое содержит эруковую кислоту, полезную для Вас.

(no subject)

From: [identity profile] von-esmarch2.livejournal.com - Date: 2019-09-08 04:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] namemanls.livejournal.com - Date: 2019-09-08 05:14 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

pavel_syutkin: (Default)
pavel_syutkin

June 2025

S M T W T F S
1 23 4567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 5th, 2025 07:03 pm
Powered by Dreamwidth Studios