pavel_syutkin: (Default)
[personal profile] pavel_syutkin

Советский десерт был той самой сказкой, которая обязательно придет. В отличие от обещанного наступления коммунизма его появление на столе было вполне достижимо. И по дороге к нему все-таки кормили.











Сравнение с коммунизмом неслучайно. Cоветский сладкий стол был весьма разнообразен, словно в попытке компенсировать общий продуктовый дефицит и создать образ «сладкой» социалистической жизни. Ирония этой фразы заключается не в сегодняшней попытке опорочить ту действительность, а скорее, в реально существовавшем тогда ощущении застольного «праздника жизни». И уж в создании этого чувства советская кулинария вполне преуспела. 


Десертный советский рацион – живое свидетельство эволюции нашей гастрономии XX века. За неполные 70 лет сладкий стол изменился радикально, уйдя от традиций национальной кухни в эклектичную, но «богатую» на вид область кулинарного искусства. Действительно, исторической русской кухне свойственно весьма ограниченное употребление сладостей. На массовом столе даже в начале XIX века не было никаких тортов, кремов или суфле. При этом ни у кого и в мыслях не было бы назвать русский десерт скудным. Просто роль вычурных сладких блюд в нем играли свежие и консервированные ягоды и фрукты, пастила, пирожки, пряники, хворост, запеканки, кисели и т. п.







Пастила коломенская



Но мало-помалу изящные десерты завоевывают вкусы россиян. И уже к концу XIX века торт – непременный атрибут праздничного стола. Скажем, у Молоховец в этот период их уже больше 60 наименований. Это, не считая всяких эклеров, муссов и желе. Можно много спорить о том, были ли они частью массового питания населения, однако отрицать их популярность в дореволюционной России невозможно. 


Отношение же к ним Советской власти поначалу было настороженным. И дело не только в том, что в 1920-е годы хорошее масло и сливки были не частым гостем на кухнях наших соотечественников. Существовала здесь, видимо, и какая-то другая причина. Торт как таковой совсем не сразу вошел в наш рацион. Вот посмотрите – в «Книге о вкусной и здоровой пище» 1939 года лишь два упоминания о нем – «торт из печенья» и «творожный торт». И тот, и другой оставляют странное впечатление блюд, собранных из подручных средств. Но уже в издании 1953 года все становится на свои места. Появляются знакомые нам торты бисквитные, миндальные, лимонные, песочные, ванильные и т. п. Конец 1950-х и 1960-е годы – это эпоха расцвета советских тортов и пирожных.


В 1956 году работники киевской кондитерской фабрики им. Карла Маркса (c 1999 года предприятие вошло в корпорацию Roshen) Константин Петренко и Надежда Черногор создают советскую сладкую легенду – торт «Киевский». 







Торт "Киевский" и сегодня украшается по дизайну 1960-х годов



Воздушно-ореховые коржи, из которых он состоял (применялось до 5 сортов орехов), конечно, могут быть сегодня воспроизведены и в домашних условиях. Но тогда лишь специальные производственные печи позволяли добиться уникального результата. Кроме того, для приготовления коржей использовались предварительно заквашенные белки (т.е. белки, постоявшие при комнатной температуре 12-14 часов).


«Киевский» торт – это яркий пример по-советски «богатого» питания: на 1 кг торта идет не менее 600 г крема и 400 г белковой заготовки с орехом. Он состоит из двух воздушно-ореховых коржей безе с прослойками крема. Сверху – тоже крем со всякими узорами. С боков – ореховая крошка. В общем, символ социалистического изобилия. В середине 1960-х годов технология производства «Киевского» торта была утверждена Минпищепромом СССР. В соответствии с тем рецептом в состав изделия входили орехи кешью – они-то во многом и определяли его незабываемый вкус.


Вместе с тем понятно, что это достаточно дорогой ингредиент, явно не характерный для советской кулинарии. Объяснение этому противоречию простое. Середина 1950-х – период нашего активного сотрудничества с Индией. Заинтересованное в развитии всех сфер своей экономики после обретения независимости, правительство этой страны нашло в лице СССР идеологического союзника на почве совместной борьбы с неоколониализмом. Советская помощь Индии ярче всего проявилась в создании современной тяжелой промышленности.


Так, только к 1961 году в стране при нашей поддержке было построено 8 крупных комбинатов. А вообще в период с 1955 по 1960 год СССР оказал Индии экономическую помощь в размере 681 млн долларов. Понятно, что оплата за это содействие осуществлялась не твердой валютой, а рупиями, на которые можно было закупить лишь предметы традиционного индийского экспорта – текстиль, чай и те самые орехи кешью. 







На кондитерской фабрике им. Карла Маркса (Фото Г.Каминский, РИА-Новости 1986)



Советская кондитерская промышленность оказалась буквально завалена этими орехами, которые применялись для самых разнообразных блюд. Впрочем, этот период орехового изобилия вскоре закончился – индийцы быстро сообразили, что кешью можно поставлять и за валюту. Что и было сделано в ущерб бартеру с СССР, в котором остались совсем уж неконкурентные на свободном рынке товары. В результате кешью в рецепте «Киевского» торта постепенно заменяется на фундук. На смену которому скоро приходит дешевый арахис. Заварной яично-масляный крем шарлотт в этом торте в 1970-е годы по требованию санитарных врачей заменяется на сливочно-масляный (более тяжелый и насыщенный). А в конце 1980-х в него (так же как и во все другие кремовые торты) будут добавлять дешевые растительные жиры, пальмовое масло и т. п. 


Но вернемся в 1950-е годы. Именно тогда на прилавках появляются новые торты и пирожные – «Сказка», «Абрикотин», «Рог изобилия», корзиночки с кремом. Вычурность этих изделий вполне соответствует позднесталинскому ампиру в архитектуре и искусстве. Ведь торт тогда был больше, чем просто сладкий десерт, он был неким символом благополучия и достатка. Эти бисквитные изделия с масляными розочками сохранились и до позднесоветских времен, когда главным было купить их в проверенном месте, где честно делали крем из масла, а не из маргарина. 







Советский десерт (фото из кулинарной книги 1960-х годов)



Но общественные вкусы постепенно менялись. И в середине 1960-х кондитерская мода уже соответствует тенденциям новой социалистической реальности. «Раньше торты делались в виде цветочной корзины, лукошка с грибами или рога изобилия, из которого сыпались кремовые хризантемы, розы, магнолии. Такой торт по своему виду, может быть, соответствовал бы обстановке зала и сервировке стола в стиле барокко, рококо XVI–XVIII веков, но сейчас на фоне современных интерьеров и новой сервировки он не вписывается в общий ансамбль», – писал в 1969 году журнал «Общественное питание». 


«Пасторальная слащавость, вычурность и аляповатость, безраздельно царившие в кондитерских цехах еще в недавнем прошлом, ныне уступили место новому тематическому содержанию в оформлении изделий. На комбинате мучнисто-кондитерских изделий Ленинграда создали, например, торты «Невеста», «Жених», «Цирк». В них нет никакой сладкой безвкусицы. Изящный овальный торт «Невеста» весь белый. Его отделка – белые розы разной величины. В «Женихе», внешне несколько похожем на предыдущий торт, преобладают темные тона. Круглый торт «Цирк» украшен фигурами клоунов». 







Торт "Птичье молоко"



Многое из этих экспериментов кануло в Лету. Но кое-что и осталось в советской кухне, превратившись в один из ее символов. В 1978 году группа кондитеров под руководством начальника кондитерского цеха московского ресторана «Прага» Владимира Михайловича Гуральника создает рецепт торта «Птичье молоко». При этом нужно подчеркнуть, что одноименные конфеты из сгущенного молока с агар-агаром к тому времени уже не один год выпускались московской кондитерской фабрикой «Рот Фронт». Однако попытки их доработать «до торта» оканчивались неудачей. Вот как сам В.М. Гуральник рассказывал об этом:


– В конфетах – вкусно, а на большом объеме – пастила пастилой, в зубах вязнет! Полгода бился! Вводил сливки, взбитые белки, изменял пропорции... Заменил желатин водорослью агар-агар – это сейчас ее везде используют, а тогда экзотика была страшная! Наконец, после тысячи экспериментов получил субстанцию необыкновенно легкую и нежную.

В результате был разработан сдобно-сбивной полуфабрикат. Из-за того, что начинку долго приходилось уваривать, пришлось заменить желатин (который сворачивался уже при 100 °С) на агар-агар (температура плавления около 120 °С). По технологии же кондитерскую массу надо было уваривать при 117 °С – ни больше ни меньше. И хотя рецепт торта быстро разошелся по ресторанам и фабрикам, самым вкусным он был именно в кондитерской ресторана «Прага», куда с начала 1980-х годов ежедневно вдоль Арбата выстраивалась очередь покупателей. 


И оно того стоило! Строго выдержанная рецептура (яичный белок, сгущенное молоко, агар-агар) и технология приготовления; слой воздушного бисквита, воздушное суфле и тончайший слой шоколада – все это принесло торту достойную славу. Сначала цех выпускал по 50–60 тортов в день, но вскоре производство пришлось увеличить до 500 штук. А сам рецепт был распространен по всему СССР через Мосресторантрест. 


С упомянутым рестораном связана и история возникновения другого известного торта. Открытый в 1955 году ресторан «Прага» изначально был «ориентирован» главным образом на чешскую кулинарию. Для изучения опыта регулярно организовывались обмены, поездки поваров. Видимо, в ходе одного из приездов чешских коллег и возник прототип торта «Прага». По сути дела, это несколько упрощенный и доработанный вариант австрийского торта «Захер». Здесь же позднее был налажен выпуск не менее популярного «Вацлавского» торта. 







Торт "Полет"



И тут уместно было бы задуматься: а почему, собственно, при СССР все эти торты – «Киевский», «Прага», «Полет» (выпускаемые в общепите) – крайне редко готовились в домашней кухне? Ведь многие «домашние» торты нисколько не уступали им в трудоемкости, тоже требовали изрядных навыков и мастерства. Ответ лежит немного в другой области. Дело в том, что все «общепитовские» советские торты имели рецептуру, утвержденную по ГОСТу или другому документу, предусматривающему массовое приготовление. Вопрос, можно ли было в домашней кулинарии «взять 200 г муки, 250 г сахара, 393 г сливочного масла, 430 г яиц, 40,4 г какао, 16 г патоки и т. п.» для выхода «28 порций торта по 61 г», носит риторический характер. Но именно такая раскладка в расчете на 1 изделие и предусматривалась «Сборниками рецептур» для общественного питания. 


Вот почему повторить их удавалось далеко не каждой хозяйке. Кроме того, «именные» торты затруднительно было испечь дома и по самой банальной причине – из-за отсутствия нужных продуктов, орехов, мака, ванили и т. п. То есть лет 40 назад мы все четко понимали – вот эти тортики мы можем при желании и умении испечь дома, а вот такие – только купить в магазине или в кулинарии от ресторана. 







Домашние эклеры



Домашние рецепты расходились «по рукам» среди знакомых, а рецептуры магазинных, по ГОСТу, никто не знал. Попытки переложить инструкции общепита на язык домашней кухни время от времени предпринимались. Одним из классических советских авторов, создавшим нестареющее кондитерское руководство для домохозяек, стал Роберт Петрович Кенгис. Выходящие с середины 1950-х годов его книги для многих стали настольными. Отталкиваясь от стандартных, базовых рецептов, Кенгис все-таки стремился к их авторской адаптации для домашних условий. Принцип его книг прост: от видов теста – к конкретным кулинарным изделиям. Популярность и тиражи этих изданий наглядно показывали интерес к ним со стороны домохозяек. Впрочем, ряд его книг был адресован и профессиональным поварам. Сегодня многое изменилось. ГОСТовская выпечка как-то ушла, исчезла с прилавков, а если и есть, то совсем уже не та, какой была раньше. Консерванты, улучшители, стабилизаторы, ароматизаторы... и нет уже тех бисквитных тортов и пирожных, слоеных трубочек и корзиночек с кремом, простых коржиков, сочней, пирожных 


Впрочем, надолго, если не навсегда прижились на нашем столе и другие советские (или ставшие популярными при СССР) десерты:


Пирожное «картошка»:










Овсяное печенье:










Пирожное «Орешек», заварные кольца с творожным кремом и много другое... 










И, конечно, торт «Наполеон»:










Интерес людей к этому нашему кулинарному «наследию» совсем не исчезает. И старые рецепты обретают новое дыхание. Это, кстати, заметно и по выходящим в последнее время книгам, которые профессионально воссоздают советскую кухню, ностальгически знакомые вкусы. Вот и мы постарались вспомнить некоторые рецепты, оставшиеся в памяти нашего поколения.




Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2018-06-29 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] blade-g.livejournal.com
Остается только любоваться на фото. Советский человек про калории не знал того, что знаем мы. При диете из минеральной воды, минтая, кальмара тушкой и морской капусты с хлебом мог себе позволить и кусочек киевского торта.

Date: 2018-06-29 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] p-syutkin.livejournal.com
Ладно, не все так страшно. И при СССР, и сегодня мы торты, к счастью, не каждый день едим. А побаловать себя можно.

(no subject)

From: [identity profile] bear-bull.livejournal.com - Date: 2018-06-29 03:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cam cam - Date: 2018-06-29 08:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bear-bull.livejournal.com - Date: 2018-06-30 05:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cam cam - Date: 2018-06-30 07:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bear-bull.livejournal.com - Date: 2018-06-30 08:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mura-mo.livejournal.com - Date: 2018-06-30 09:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bear-bull.livejournal.com - Date: 2018-06-30 10:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-barxanow.livejournal.com - Date: 2018-07-01 08:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bear-bull.livejournal.com - Date: 2018-07-01 08:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-barxanow.livejournal.com - Date: 2018-07-01 09:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bear-bull.livejournal.com - Date: 2018-07-01 09:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-barxanow.livejournal.com - Date: 2018-07-01 09:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bear-bull.livejournal.com - Date: 2018-07-01 09:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-barxanow.livejournal.com - Date: 2018-07-01 09:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bear-bull.livejournal.com - Date: 2018-07-01 10:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-barxanow.livejournal.com - Date: 2018-07-01 10:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bear-bull.livejournal.com - Date: 2018-07-01 10:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-barxanow.livejournal.com - Date: 2018-07-01 10:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bear-bull.livejournal.com - Date: 2018-07-01 10:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-barxanow.livejournal.com - Date: 2018-07-01 10:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bear-bull.livejournal.com - Date: 2018-07-01 10:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-barxanow.livejournal.com - Date: 2018-07-01 11:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bear-bull.livejournal.com - Date: 2018-07-01 07:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-barxanow.livejournal.com - Date: 2018-07-01 07:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bear-bull.livejournal.com - Date: 2018-07-01 07:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-barxanow.livejournal.com - Date: 2018-07-01 11:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bear-bull.livejournal.com - Date: 2018-07-01 07:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-barxanow.livejournal.com - Date: 2018-07-01 07:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bear-bull.livejournal.com - Date: 2018-07-01 07:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-barxanow.livejournal.com - Date: 2018-07-01 07:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bear-bull.livejournal.com - Date: 2018-07-01 07:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-barxanow.livejournal.com - Date: 2018-07-01 07:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bear-bull.livejournal.com - Date: 2018-07-01 07:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-barxanow.livejournal.com - Date: 2018-07-01 07:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bear-bull.livejournal.com - Date: 2018-07-01 07:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-barxanow.livejournal.com - Date: 2018-07-01 07:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-barxanow.livejournal.com - Date: 2018-07-01 11:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-barxanow.livejournal.com - Date: 2018-07-01 10:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bear-bull.livejournal.com - Date: 2018-07-01 10:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-barxanow.livejournal.com - Date: 2018-07-01 10:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bear-bull.livejournal.com - Date: 2018-07-01 10:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-barxanow.livejournal.com - Date: 2018-07-01 11:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prozektor65.livejournal.com - Date: 2018-07-01 08:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-barxanow.livejournal.com - Date: 2018-07-01 08:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prozektor65.livejournal.com - Date: 2018-07-01 09:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-barxanow.livejournal.com - Date: 2018-07-01 09:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prozektor65.livejournal.com - Date: 2018-07-01 10:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-barxanow.livejournal.com - Date: 2018-07-02 06:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prozektor65.livejournal.com - Date: 2018-07-02 07:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-barxanow.livejournal.com - Date: 2018-07-02 08:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prozektor65.livejournal.com - Date: 2018-07-02 08:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-barxanow.livejournal.com - Date: 2018-07-02 08:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prozektor65.livejournal.com - Date: 2018-07-02 08:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-barxanow.livejournal.com - Date: 2018-07-02 06:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prozektor65.livejournal.com - Date: 2018-07-02 07:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-barxanow.livejournal.com - Date: 2018-07-02 07:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prozektor65.livejournal.com - Date: 2018-07-02 08:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-barxanow.livejournal.com - Date: 2018-07-02 08:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prozektor65.livejournal.com - Date: 2018-07-02 08:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-barxanow.livejournal.com - Date: 2018-07-02 08:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prozektor65.livejournal.com - Date: 2018-07-02 09:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-barxanow.livejournal.com - Date: 2018-07-02 09:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prozektor65.livejournal.com - Date: 2018-07-02 12:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-barxanow.livejournal.com - Date: 2018-07-02 12:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prozektor65.livejournal.com - Date: 2018-07-02 01:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-barxanow.livejournal.com - Date: 2018-07-02 01:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prozektor65.livejournal.com - Date: 2018-07-02 04:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-barxanow.livejournal.com - Date: 2018-07-02 05:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prozektor65.livejournal.com - Date: 2018-07-02 05:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-barxanow.livejournal.com - Date: 2018-07-02 05:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prozektor65.livejournal.com - Date: 2018-07-02 05:29 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] n-barxanow.livejournal.com - Date: 2018-07-02 05:32 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] prozektor65.livejournal.com - Date: 2018-07-02 05:45 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] n-barxanow.livejournal.com - Date: 2018-07-02 05:55 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] prozektor65.livejournal.com - Date: 2018-07-02 06:32 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] n-barxanow.livejournal.com - Date: 2018-07-02 06:44 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] prozektor65.livejournal.com - Date: 2018-07-02 09:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-barxanow.livejournal.com - Date: 2018-07-02 08:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prozektor65.livejournal.com - Date: 2018-07-02 08:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-barxanow.livejournal.com - Date: 2018-07-02 09:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prozektor65.livejournal.com - Date: 2018-07-02 09:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-barxanow.livejournal.com - Date: 2018-07-02 09:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prozektor65.livejournal.com - Date: 2018-07-02 12:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-barxanow.livejournal.com - Date: 2018-07-02 07:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prozektor65.livejournal.com - Date: 2018-07-02 08:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-barxanow.livejournal.com - Date: 2018-07-02 08:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prozektor65.livejournal.com - Date: 2018-07-02 08:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-barxanow.livejournal.com - Date: 2018-07-01 09:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bear-bull.livejournal.com - Date: 2018-07-01 09:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-barxanow.livejournal.com - Date: 2018-07-01 09:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bear-bull.livejournal.com - Date: 2018-07-01 10:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-barxanow.livejournal.com - Date: 2018-07-01 10:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bear-bull.livejournal.com - Date: 2018-07-01 10:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-barxanow.livejournal.com - Date: 2018-07-01 10:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bear-bull.livejournal.com - Date: 2018-07-01 10:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-barxanow.livejournal.com - Date: 2018-07-01 10:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bear-bull.livejournal.com - Date: 2018-07-01 10:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-barxanow.livejournal.com - Date: 2018-07-01 10:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bear-bull.livejournal.com - Date: 2018-07-01 10:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-barxanow.livejournal.com - Date: 2018-07-01 10:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-barxanow.livejournal.com - Date: 2018-07-01 10:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bear-bull.livejournal.com - Date: 2018-07-01 07:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-barxanow.livejournal.com - Date: 2018-07-01 07:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bear-bull.livejournal.com - Date: 2018-07-01 07:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-barxanow.livejournal.com - Date: 2018-07-01 07:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-barxanow.livejournal.com - Date: 2018-07-01 09:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bear-bull.livejournal.com - Date: 2018-07-01 09:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-barxanow.livejournal.com - Date: 2018-07-01 09:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bear-bull.livejournal.com - Date: 2018-07-01 09:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-barxanow.livejournal.com - Date: 2018-07-01 09:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bear-bull.livejournal.com - Date: 2018-07-01 10:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-barxanow.livejournal.com - Date: 2018-07-01 10:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cam cam - Date: 2018-07-01 10:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uglich-pf.livejournal.com - Date: 2018-07-01 01:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egh0st.livejournal.com - Date: 2018-06-29 06:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] daily-madness.livejournal.com - Date: 2018-06-29 08:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egh0st.livejournal.com - Date: 2018-06-30 12:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oldmasterlog.livejournal.com - Date: 2018-06-30 12:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-06-29 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] igor-piterskiy.livejournal.com
"А в конце 1980-х в него (так же как и во все другие кремовые торты) будут добавлять дешевые растительные жиры, пальмовое масло и т. п. "

Году в 83-м на какие-то посиделки на кафедре одна из сотрудниц принесла торт "Прага". Очень вкусный. Тортик был из ресторана интуристовской гостиницы "Ленинград", где у сотрудницы работала подруга. Комментарий был такой, что этот ресторан - чуть ли не единственное место, где еще делают крем из масла, остальные в приказном порядке перешли на маргарин.

Date: 2018-06-29 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] p-syutkin.livejournal.com
Уважали у нас всегда иностранцев.

(no subject)

From: [identity profile] igor-piterskiy.livejournal.com - Date: 2018-06-29 10:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nevsski-express.livejournal.com - Date: 2018-06-30 08:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igor-piterskiy.livejournal.com - Date: 2018-07-01 12:49 am (UTC) - Expand

Date: 2018-06-29 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] deonnisi.livejournal.com
Пора переименовывать торт "Киевский"))) Вызывает нездоровые ассоциации)))

Date: 2018-06-29 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] p-syutkin.livejournal.com
И котлету по-киевски тоже. По поводу торта, конечно, не могу не вспомнить прекрасный анекдот:

(no subject)

From: [identity profile] deonnisi.livejournal.com - Date: 2018-06-29 09:38 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] zarya-vostoka.livejournal.com - Date: 2018-06-30 06:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] netnet-dada.livejournal.com - Date: 2018-06-29 04:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lemeha.livejournal.com - Date: 2018-06-29 10:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-06-29 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона (http://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_central). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2018-06-29 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] gruppman.livejournal.com
"Птичье молоко" только Владивосток умеет делать!

Date: 2018-06-29 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] p-syutkin.livejournal.com
Да, начиналась эта история с конфет "Птичье молоко" из Владивостока. Точно!

(no subject)

From: [identity profile] gruppman.livejournal.com - Date: 2018-06-29 10:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tata-amaro.livejournal.com - Date: 2018-06-30 09:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexsx06.livejournal.com - Date: 2018-06-30 09:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gruppman.livejournal.com - Date: 2018-06-30 09:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gruppman.livejournal.com - Date: 2018-06-30 09:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] berni777.livejournal.com - Date: 2018-06-30 01:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-06-29 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] luxs135.livejournal.com
вот кстати картошка, орешки и наполеон вполне отличные примеры сладкого из СССР - очень интересные

Date: 2018-06-30 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] zarya-vostoka.livejournal.com
Орешки делали дома сами, у кого была орешница.

(no subject)

From: [identity profile] tata-amaro.livejournal.com - Date: 2018-06-30 09:48 am (UTC) - Expand

Date: 2018-06-29 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] joeck-12.livejournal.com
Я полюбила рецепты из "Выпечки" по ГОСТу", Получается даже лучше, чем тогда. Но как минимум не хуже.
Или рецепт пирожного "сэндвич" из школьного прошлого я переделала под себя, пеку чуть ли не каждую неделю, все хвалят.
С тортами нет практики. Хочу научиться печь птичье молоко.

Date: 2018-06-30 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] tata-amaro.livejournal.com
https://eda.ru/recepty/vypechka-deserty/tort-ptiche-moloko-po-gostu-32506

(no subject)

From: [identity profile] ass-ruero.livejournal.com - Date: 2018-06-30 05:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-06-29 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] provintiale.livejournal.com
Может быть массовое производство сладостей в послевоенном СССР связано с появлением дешевого маргарина, взамен сливочного масла?

Date: 2018-06-29 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] p-syutkin.livejournal.com
Насколько мне известно, массовое использование маргарина в сладких изделиях началось лишь в конце 1970-х. До этого в том же "Киевском" торте вполне себе применяли яично-масляные и сливочно-масляные кремы. Впрочем, это не мешало широко использовать маргарин в других пищевых целях. Я как-то показывал каталог масло-жировой промышленности: Советский жир.

(no subject)

From: [identity profile] provintiale.livejournal.com - Date: 2018-06-29 12:15 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-06-29 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] diveevoo.livejournal.com
Часто вспоминаю Киевский торт, раньше покупал его в Киеве, в центре, и ел прямо в машине, так он мне нравился.

А, всё, что продают сейчас под Киевским тортом, издёвка и пуля в живот.

Date: 2018-06-29 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] tamarrion.livejournal.com
"Палыч" делает вроде неплохие, хоть и с фундуком Но стоят они столько, что меня жаба удушает прямо у прилавка.

(no subject)

From: [identity profile] hogzon.livejournal.com - Date: 2018-06-29 05:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tata-amaro.livejournal.com - Date: 2018-06-30 09:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cam cam - Date: 2018-06-29 08:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] loxmaty-oblak.livejournal.com - Date: 2018-06-29 06:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yari-ankaina.livejournal.com - Date: 2018-06-30 09:32 am (UTC) - Expand

Date: 2018-06-29 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] chereisky.livejournal.com
Самые вкусные, высококачественные, аутентичные советские торты производятся сегодня в Израиле. Тут конкурируют между собой три кондитерских фирмы, работающих на огромный, но географически компактный рынок выходцев из Союза. Все они делают "Киевский" (оригинальный и с вариациями), "Прага", "Птичье молоко", "Фигурный" (родом из ленинградского "Севера"), "Наполеон" и др. В гостях мне иногда перепадает кусочек-другой - объеденье!

Date: 2018-06-29 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] russ-mir-sibir.livejournal.com
украли рецепты?
а между прочим это интеллектуальная собственность

(no subject)

From: [identity profile] cam cam - Date: 2018-06-29 08:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mura-mo.livejournal.com - Date: 2018-06-30 09:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lemeha.livejournal.com - Date: 2018-06-29 10:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] enkha10.livejournal.com - Date: 2018-06-30 05:55 am (UTC) - Expand

Date: 2018-06-29 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Your entry И коммунизм на сладкое (https://p-syutkin.livejournal.com/473092.html) was reposted at LiveJournal Media - И коммунизм на сладкое (https://p-syutkin.livejournal.com/473092.html?media)

Date: 2018-06-29 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] quenncatt.livejournal.com
В Питере сеть кондитерских Север-Метрополь прекрасные продаёт торты и пирожные от одноименных фабрик. С натуральными ингридиентами (сметана, сливки, масло). Правда и цены выше, чем в магазинах и гиперах и не поставляют они в магазины изделия (я не видела) такого качества, только то что дешевле (на растительных сливках и заменителях в магазинах есть). В кондитерских качество и вкус очень хороши. Дочь любит пирожное "Лунное" с масляным шоколадным кремом, как в моём детстве. Я беру трубочки слоёные со сливками, эклеры со сливками или масляным кремом. И масло там натуральное не маргарин и сливки молочные не растительные. Торты "Три шоколада" и "Вишня в шоколаде" объедение. Торт "Ёжик! с масляными шоколадными иголками. Правда и цена за торты выше, магазинных. Но они того стоят.
Edited Date: 2018-06-29 04:10 pm (UTC)

Date: 2018-06-29 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] cam cam (from livejournal.com)
Торт "Три шоколада" Мирелль делает. "Вишня в шоколаде" в Гипере есть, но это не "Север". А "Ежика" нет в каталоге "Север-Метрополь". Допускаю, что за 2000 у них торты могут быть вкусные, а так бяка, если честно. Пирожное Лунное, наверняка не из настоящего масла, не то послевкусие, да коньяк все замаскирует. В общем, натуральные - это Палыч, Тройка - и они хотя бы вкусные.

(no subject)

From: [identity profile] mura-mo.livejournal.com - Date: 2018-06-30 10:03 am (UTC) - Expand

Date: 2018-06-29 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] netnet-dada.livejournal.com
от интересно для олигархов переживших90-е гденить есть секретный бункер где делают вкусняшки без пальмового? другспрашивает

Date: 2018-06-29 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] tatiana-sribna.livejournal.com
У нас и сейчас киевские торты и другие очень вкусные Рошен печет. лучше советских.

Date: 2018-06-29 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] russ-mir-sibir.livejournal.com
поддерживаете порошенко поеданием сладостей с пальмовым маслом?

(no subject)

From: [identity profile] tatiana-sribna.livejournal.com - Date: 2018-06-29 07:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] russ-mir-sibir.livejournal.com - Date: 2018-06-29 07:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tatiana-sribna.livejournal.com - Date: 2018-06-29 07:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] russ-mir-sibir.livejournal.com - Date: 2018-06-29 08:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yosemite-ca.livejournal.com - Date: 2018-06-30 02:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mura-mo.livejournal.com - Date: 2018-06-30 10:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] russ-mir-sibir.livejournal.com - Date: 2018-06-30 06:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lamilakoros.livejournal.com - Date: 2018-06-30 08:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tatiana-sribna.livejournal.com - Date: 2018-06-30 09:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kyk47.livejournal.com - Date: 2018-06-30 02:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] teheran1943.livejournal.com - Date: 2018-06-30 04:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] russ-mir-sibir.livejournal.com - Date: 2018-06-30 05:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yari-ankaina.livejournal.com - Date: 2018-06-30 09:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tatiana-sribna.livejournal.com - Date: 2018-06-30 09:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yari-ankaina.livejournal.com - Date: 2018-06-30 10:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tatiana-sribna.livejournal.com - Date: 2018-06-30 10:18 am (UTC) - Expand

Date: 2018-06-29 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] svetlana lyashenko (from livejournal.com)
торт Руссиано вместо Киевского
очень патриотично, чё

Date: 2018-06-29 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] Маша Петрова (from livejournal.com)
Есть "Московский", если что - очень и очень, как минимум, не хуже ! :)

Date: 2018-06-29 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] tratorov-yuriy.livejournal.com
да, советские тортики и пирожные были великолепны. Требования были высоки, продукты натуральные. Киевский торт- это шедевр. Брал как-то недавно, напоминает немного. Трудно найти трубочки и эклеры с масляным кремом. Из-за диких цен производители идут на хитрость, как они думают, а именно: снижают вес изделия, уменьшают размер, подменяют крем и тд и тп. При этом, следуя западным традициям, стараются сохранить большой размер коробки.

Date: 2018-06-29 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] nampuom-pycu.livejournal.com
Цитатка: "Требования были высоки, продукты натуральные..."

Пищевые отравления в СССР https://afanarizm.livejournal.com/103776.html?replyto=7607648

Советофилы любят говорить, что "в СССР все продукты делались по ГОСТам", понимая слово "ГОСТ" как синоним слова "качество". Мол, раз был ГОСТ, то и качество было. На самом деле никакого отношения к качеству ГОСТы не имели — это просто описание различных составляющих и их процентных соотношений, которые могут использоваться в продукте. Подчеркиваю — МОГУТ. Так, помимо первых строчек текста, где указывалось, например, что колбаса должна содержать 75% мяса, существовали еще весьма обширные примечания, в которых указывалось, на что можно заменить мясо. По ГОСТу таким заменителем мяса могла быть смесь из выварки костей, крахмала и пищевой плазмы, чем успешно и пользовались производители. Вот, например, известный ГОСТ 23670-79 от 1979 года в редакции года 1980 (вареная колбаса и сосиски): «Допускается взамен говядины, свинины, баранины совместное использование стабилизатора белкового, массы мясной говяжьей или свиной, или бараньей, пищевой плазмы (сыворотки) крови, крахмала или муки пшеничной». Вполне официально, по ГОСТу, в колбасе могло практически не быть мяса. И это только по официальным нормам, не считая воровство на местах и всякие "производственные схемы". В сосисках по ГОСТу допускалось 10%-е содержание мяса; что же там было в реальности (насколько уменьшали эти 10%) — остается только гадать. В общем, качество советских продуктов, "сделанных по ГОСТу" — это миф. Настоящие "мясные" колбасы, балыки и сосиски конечно тоже существовали — но распределялись, в основном, через спецмагазины для партноменклатуры и были доступны только для партийных чиновников, "блатных" и проверяющих. Так что нетрудно догадаться, из какой семьи происходит очередной восхвалитель качественного питания в СССР — вполне допускаю, что в его семье кушали балыки и рябчиков в то время, как 90% населения жило голодно и бедно https://maxim-nm.livejournal.com/211277.html


В 1987 году было обнаружено ,что от 30% всех продуктов питания и около 42% продукции детских молочных кухонь содержали пестициды на недопустимом и опасном для людей уровне .
В 1988 году открылось ,что из 262 самых ходовых продуктов питания советского населения в 68,7% были обнаружены 84 различных пестицида в недопустимом по нормам ПДК .
В 38.8% этих продуктов был ДДТ с недопустимой концентрацией , в 28,4 % хлорофос , ртутьорганические пестициды в 31% и т.д.
В 1988 году было выявлено ,что 40% сливочного масла содержат ДДТ в опасном количестве .
в 1987 году оказалось ,что как минимум 21% всех колбасных изделий содержали ядохимикаты в недопустимых и опасных количествах .
По Питеру в 1987 году 30% всех проверенных продуктов были с превышением ПДК по всякой гадости .
В европейской части России от 50% и до 100% всей речной рыбы были с опасным содержанием ртути , а более 30% рыбы с превышением ПДК по ртути в 5-10 и более раз !
Причем количество ртути в рыбе достигало по 1-3мг /кг .
Ну и можно вспомнить , что в СССР до 1972 года официально использовалась в качестве консерванта для красной и черной икры и мясных продуктов борная кислота или бура !
А неофициально и до конца 80-х .
Это все продолжалось даже после того , как было обнаружено в 60-х годах ,что и бура и борная кислота , а вернее было-бы сказать анионы борной кислоты обладают острой токсичностью, накапливаются в организме и приводя к кумулятивному эффекту и патологиям, и даже вдобавок обладают канцерогенными свойствами !
Поля, конечно же, засыпали фосфатами и нитратами и т.д. и еще как!
Сам помню - выжженные удобрениями на полях места-проплешины , валуны из слежавшихся удобрений и на полях и на опушках и дохлых лосей и кабанов нализавшихся этих удобрений .
Это были поля сразу за Кольцевой дорогой около Лианозово в Москве .
Даже на шести сотках удобрения использовали вовсю.
Немалая часть этих удобрений попадала в водоёмы ,но и в водоисточники тоже .
В результате в Молдавии из 1000 водоисточников в 50% содержание нитратов в питьевой воде было выше ПДК .

Ядохимикаты и пестициды в СССР https://afanarizm.livejournal.com/103776.html?replyto=7609440
Антибиотики в сельском хозяйстве СССР https://fermer.ru/book/export/html/53296

(no subject)

From: [identity profile] cam cam - Date: 2018-06-29 09:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Маша Петрова - Date: 2018-06-29 10:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nampuom-pycu.livejournal.com - Date: 2018-06-29 10:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Маша Петрова - Date: 2018-06-30 09:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nampuom-pycu.livejournal.com - Date: 2018-06-30 09:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Маша Петрова - Date: 2018-06-30 10:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nampuom-pycu.livejournal.com - Date: 2018-07-01 09:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Маша Петрова - Date: 2018-07-01 07:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nampuom-pycu.livejournal.com - Date: 2018-07-01 09:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mikewaz0wski.livejournal.com - Date: 2018-06-30 05:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nampuom-pycu.livejournal.com - Date: 2018-06-30 08:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mikewaz0wski.livejournal.com - Date: 2018-06-30 10:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nampuom-pycu.livejournal.com - Date: 2018-06-30 10:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] _ al_crowley - Date: 2018-06-30 07:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mura-mo.livejournal.com - Date: 2018-06-30 10:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vel-e.livejournal.com - Date: 2018-07-01 07:42 am (UTC) - Expand

Date: 2018-06-29 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России (http://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru)! Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2018-06-29 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] v-chashniikoww.livejournal.com
Интересно, а сейчас в Москве где-нибудь можно достать настоящий Киевский? С кешью, на молочных продуктах и далее по списку. В ресторане или кондитерской. Я бы взял...
Edited Date: 2018-06-29 05:35 pm (UTC)

Date: 2018-06-30 02:10 am (UTC)
From: [identity profile] kyk47.livejournal.com
Есть несколько фирм, которые специализируются на доставке киевских тортов. Вот одна из них -
https://www.kiev-konditer.ru/

Date: 2018-06-29 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] hogzon.livejournal.com
советские торты это куча масла (а потом маргарина) и безе с арахисом.
гадость несусветная.

в детстве единственный прагу мог спокойно есть не выковыривая то одно то другое из торта
хотя в нём масло тоже хоть отбавляй, но шоколадного )
ну и птичье молоко, да вещь.

Date: 2018-06-29 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] cam cam (from livejournal.com)
Вот все хвалят Киевский, Птичье Молоко. А кто их пробовал? Это все в Москве только было) Один раз из Москвы привезли Птичье Молоко, и то разочарование - суфле какое между сухими коржами. Шоколадные Зайцы - вообще пустые оказались внутри.

(no subject)

From: [identity profile] zarya-vostoka.livejournal.com - Date: 2018-06-30 06:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexsx06.livejournal.com - Date: 2018-06-30 09:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mura-mo.livejournal.com - Date: 2018-06-30 10:09 am (UTC) - Expand

Date: 2018-06-29 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] zarya-vostoka.livejournal.com
Пирожное "школьное" и "картошка" - вот классика. Еще помню безе, трубочки, бисквитное с цветным кремом, эклеры и сладкие пироги всякие, на вес продавались, н-р "шахматный" или коврижку медовую. Пряники были ничего, а печенье было сделано из пыли. Сухарики с изюмом были вкусные.

Date: 2018-06-29 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] freecasting.livejournal.com

Специфика советского пирожного дела - максимальная дешивизна и переработка втор.сырья.  Упомянутая картошка - застарелое печенье перетертое в мелкую крошку сдобренное жиром (маргарин, масло, сметана) это не кулинарное искуство а голь в чистом виде, которая известно на что хитра.

(no subject)

From: [identity profile] russ-mir-sibir.livejournal.com - Date: 2018-06-29 06:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cam cam - Date: 2018-06-29 09:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zarya-vostoka.livejournal.com - Date: 2018-06-30 06:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zarya-vostoka.livejournal.com - Date: 2018-06-30 06:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] freecasting.livejournal.com - Date: 2018-06-30 07:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zarya-vostoka.livejournal.com - Date: 2018-06-30 09:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zarya-vostoka.livejournal.com - Date: 2018-06-30 09:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] freecasting.livejournal.com - Date: 2018-06-30 10:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zarya-vostoka.livejournal.com - Date: 2018-06-30 11:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] freecasting.livejournal.com - Date: 2018-06-30 11:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zarya-vostoka.livejournal.com - Date: 2018-06-30 03:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-06-29 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] freecasting.livejournal.com

Советские торты это булка со-смаслом. Десерты хороши итальянские и немецкие (из немецких только штрудель помню или он австриякиский? А, без разницы), еще чизкейк хорош, но жирный сука как масло сливочное - не знаю чья это кухня - наверное амерская.

Edited Date: 2018-06-29 06:22 pm (UTC)

Date: 2018-06-30 06:14 am (UTC)
From: [identity profile] zarya-vostoka.livejournal.com
Как может быть чизкейк жирный, это же из творога.

(no subject)

From: [identity profile] freecasting.livejournal.com - Date: 2018-06-30 07:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zarya-vostoka.livejournal.com - Date: 2018-06-30 09:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] freecasting.livejournal.com - Date: 2018-06-30 10:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zarya-vostoka.livejournal.com - Date: 2018-06-30 11:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mura-mo.livejournal.com - Date: 2018-06-30 10:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] freecasting.livejournal.com - Date: 2018-06-30 10:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mura-mo.livejournal.com - Date: 2018-06-30 10:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] freecasting.livejournal.com - Date: 2018-06-30 11:24 am (UTC) - Expand

Date: 2018-06-29 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2018-06-29 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] makkensen.livejournal.com
У меня мам готовила дома и "Полет" и "Птичье молоко". С сильными вариациями от магазинных вариантов, конечно. Сейчас уже возраст не позволяет - слишком трудоемкое это дело. В этом плане мне очень интересна история торта "Отелло". Разрабатывался он, как я знаю, в Москве, как ответ "Киевскому" и "Ленинградскому". И даже какое-то время производился серийно. Потом пропал. Я его пробовал тоже только в домашнем варианте от моей мамы. Узнать бы подробности этой истории.

Date: 2018-06-30 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] tata-amaro.livejournal.com
Торт "Отелло". Днем вы его едите, а ночью он вас душит!

Date: 2018-06-29 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] miliatania.livejournal.com
Недавно моя дочка из Ставрополя привозила торт "Киевский". Вкус похожий, но всё равно не тот.

Date: 2018-06-30 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] berni777.livejournal.com
Эх, повезло! Торт и на самом деле вкусный! Мне еще нравился в Москве торт "Полет" от Останкинского хлебокомбината. Но это бизе.

Date: 2018-06-29 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] prezion.livejournal.com
По каментам выше видно, что масса народа (естественно, из тех, кто застал, пробовал и помнит) ещё то говно кушали от местных фабрик ;) А вот кто хоть чуть-чуть имел отношение к ресторанам и кухне - там всё было весьма и весьма на уровне.

Так что ребзи, в рамках социализма бытовал и свой капитализм ;))) Никого не хочу обидеть, но если вам ТОГДА было не вкусно, значит вы ТОГДА были сильно неудачниками и лохами. Как-то так...

Date: 2018-06-29 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] cam cam (from livejournal.com)
В кухне "метрополя" один раз купили пельмени с черным хлебом вместо белого - вот это вещь. Хлеб в тесте. Крали все в рамках социализма).

(no subject)

From: [identity profile] zarya-vostoka.livejournal.com - Date: 2018-06-30 06:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mura-mo.livejournal.com - Date: 2018-06-30 10:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zarya-vostoka.livejournal.com - Date: 2018-06-30 11:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mura-mo.livejournal.com - Date: 2018-06-30 10:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cam cam - Date: 2018-07-01 09:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lamilakoros.livejournal.com - Date: 2018-06-30 08:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tata-amaro.livejournal.com - Date: 2018-06-30 10:30 am (UTC) - Expand
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

pavel_syutkin: (Default)
pavel_syutkin

June 2025

S M T W T F S
1 23 4567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 16th, 2025 10:19 am
Powered by Dreamwidth Studios