pavel_syutkin: (Default)
[personal profile] pavel_syutkin

Как принято в еврейской кухне, из одной курицы можно приготовить как минимум два, лучше три блюда. Вот и здесь - вкусный бульон и разновидность пельменей, которые можно подать с бульоном или обжарить. 











При словах «еврейская кухня» у большинства из нас сразу возникают картинки фаршированной рыбы, мацы и куриного бульона. Удивительно, но наше восприятие еврейской и русской кухонь практически совпадают. Естественно, не в наборе блюд и продуктов, а в крайне стереотипном отношении и к той, и к другой. Ведь и русская кулинария для множества людей – это всего лишь блины, щи, да каши.










Между тем было бы наивно думать, что наши народы за сотни лет общения не «обменялись» многими гастрономическими навыками и привычками. А где-то просто восприняли блюда из каких-то общих источников.


Вот и креплах - блюдо очень рациональное. После того, как сварен бульон, отварное куриное мясо отделяется от курицы - отличное решение! И лепятся знакомые нам пельмени, пусть не из круглых, а из квадратных кусочков раскатанного теста.










Впрочем, есть и отличия. Для пельменей тесто мы делаем либо без яиц, либо используя яйца целиком. Для еврейской версии тесто делается только с желтками.










Кроме того, начинка (куриное мясо) в креплах идет уже вареная, а не сырая. А в остальном – широкое поле для экспериментов.










Кстати, это блюдо, как и множество других вариантов пельменей, вы сможете научиться готовить на курсе «Сами слепим, сами сварим» кулинарной школы Ольги Сюткиной. Если есть желающие, - присоединяйтесь! Еще не поздно.




Date: 2021-12-12 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] penetrat0r.livejournal.com
Таки почему бы и нет? :)

Date: 2021-12-12 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] klaracat.livejournal.com
Вкусно

Date: 2021-12-12 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона (https://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_central). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2021-12-12 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] anepoherus.livejournal.com
Лаваш порезать нна квадратики, края залепить белком яйца, посыпать кунжутом и кинуть в духовку на 15 минут. Будет креплах по кипрски.

Date: 2021-12-12 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] kuskus-kuskus.livejournal.com

На самом деле хоть в еврейскую кухню крепалах пришли из русской, главное отличие не желтки, а символическое и религиозное и положено их есть, к примеру, во время праздничных трапиз, до и после Йом Кипура(судного дня) и вот как это обьясняется:
Есть сущность, начало которой заключено в конце, и внутри хаоса и бурления этой сущности формируется и рождается много новых сущностей.

Алтер Ребе спросил: «Автор загадки – Шмуэль Мункес? Передайте ему, что это кастрюля с пельменями!»

Так вот, о пельменях. Креплах – это разновидность пельменей с начинкой из вареного куриного мяса. Едят креплах во время обеих праздничных трапез – до и после поста.

Символика блюда такова: красное мясо заворачиваем в белое тесто с просьбой, чтобы гнев Всевышнего был для нас всегда «окутан» Его добротой.

Как тут не вспомнить известные слова пророка Йешайи: «Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю.

И здесь меня, как того Шмуэля Мункеса, всегда мучил философский вопрос: почему мясо должно быть именно вареным? Мясо в креплах символизирует гнев; но вареное мясо – разве красное?

Ответ кроется в самом вопросе. Такой, значит, на самом деле, Его гнев на нас: вареный, серый, обесцвеченный и обезжизненный. Так, для видимости и порядка. Чтоб мы тут не распустились, понимаешь ли, как цветы весной.

Date: 2021-12-12 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] edevmes.livejournal.com
Здравствуйте. Прошу о помощи.

Сейчас ищу любую работу, но пока ничего не находится. Готов на любую подработку.
Одолжите, пожалуйста, на еду рублей 100-200. Сейчас в поисках работы, а дома есть абсолютно нечего. :-( От голода почти теряю сознание. Одолжить просто не у кого.

Если оставите контакты, то я клянусь вернуть с первой зарплаты (переведу на карту или номер телефона). В этом случае напишите в личные сообщения свой номер карты или номер телефона. Я верну 100%!

Номер моей карты: 4469 1573 1208 4571

Заранее большое человеческое спасибо.

Date: 2021-12-12 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] nemojgusar.livejournal.com
Как принято в еврейской кухне, из одной курицы можно приготовить как минимум два, лучше три блюда.

Семья Рабиновичей принимает гостей.

Сара спрашивает из кухни: - Абраша я могу уже нести куру ?
- Нет Сара гости еще едят хлеб.

Через некоторое время: - Ну я могу уже нести куру ?
- Неси, неси Сара... Гости хлеб уже сели.

Сара вносит курицу ставит ее на стол и курица начинает клевать крошки.
Edited Date: 2021-12-12 12:36 pm (UTC)

Date: 2021-12-12 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России (https://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru)! Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2021-12-12 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] almoni33.livejournal.com
Ведь и русская кулинария для множества людей – это всего лишь блины, щи, да каши.\c\

автор позабыл видимо что никаких многих сотен лет нету — евреи стали россиянами против своей воли после раздела польши
но главное не в этом
главное что автор отождествляет кухню польских евреев с кухней евреев — ну так я скажу что все яблоки это антоновка
есть много европейских стран где местная кухня есть суть еврейская кухня в большой мере
от венгрии до германии где евреи жили со средних веков . в некоторых странах ранее самих титульных наций — чехия словакия итд

Date: 2021-12-12 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] p-syutkin.livejournal.com
Да, ладно "после раздела Польши". А кто киевского князя Владимира к переходу в иудаизм склонял, узбеки? Понятно, что хазары — совсем не те этнические евреи, что появились в России из Восточной Европы. Но тем не менее еврейские общины в Киеве и других городах Руси, как минимум, с X века.

Date: 2021-12-12 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] almoni33.livejournal.com

вы довольно странный человек .. вы отвечаете на вопрос который не был задан и наоборот ..
вы можете дать мою цитату и показать где по вашему ошибка .. так это работает милейший

если я сказал что 2 +2 = 4 то вместо того чтобы оспорить или согласиться вы говорите что я пришел в синей шляпе ..
я писал про россию а вы пр киев 10 века .. надеюсь вы понимаете по -русски
ну и десерт
я сделал 2 поправки — вы типа не дочитали до второй . удачи ...

Date: 2021-12-12 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] polovtsev2.livejournal.com
Если мясо в тесто кладётся варенное , то назвать это разновидностью пельменей( коих множество и во все кладётся начинка именно в сыром виде) язык не поворачивается. Тогда уж скорее это разновидность вареников.

Date: 2021-12-12 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] lili-ber.livejournal.com
Какой комментарий.
Зачиталась. люблю, когда так грамотно )))

Date: 2021-12-12 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] lili-ber.livejournal.com
браво! главное и основное отличие пельменей, от других блюд с заворачиванием в тесто — сырой фарш

Date: 2021-12-12 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] p-syutkin.livejournal.com
Ну, давайте подробно.

"...никаких многих сотен лет нету — евреи стали россиянами против своей воли после раздела польши". Я, естественно, утверждаю, что евреи жили в России, Московии, домонгольских русских княжествах и на много сотен лет раньше. Есть десятки исторических источников, которые фиксируют это.

"автор отождествляет кухню польских евреев с кухней евреев" — Конечно, не отождествляет. Автору, как и любому мало-мальски образованному человеку известно, что еврейская кухня — это не только кухня ашкенази из Восточной Европы, но и сефардов из Средиземноморья. А также имеющей свои отличия кухни евреев из Средней Азии. Вместе с тем, говоря о стереотипах, связанных с еврейской кухней в России, он очевидно имеет в виду именно сложившееся восприятие этой кулинарии как кухни ашкенази (и даже более того, евреев, проживших сотню лет в России и СССР).

"есть много европейских стран где местная кухня есть суть еврейская кухня в большой мере
от венгрии до германии" — Честно говоря, вообще не понимаю, как этот тезис соотносится с содержанием моего поста. Понятно, что он в чем-то справедлив, но и что в этой связи?

Date: 2021-12-12 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] almoni33.livejournal.com
Ну, давайте подробно.

"...никаких многих сотен лет нету — евреи стали россиянами против своей воли после раздела польши".

Я, естественно, утверждаю, что евреи жили в России, Московии, домонгольских русских княжествах и на много сотен лет раньше. Есть десятки исторических источников, которые фиксируют это.

откройте википедию и выучите предмет .. претензии к ним если что .
посмотрите фильм парфенова евреи и тоже ему претензии ...если что .. его группа годами готовилась в архивах ..
это первый ваш провал .. не ессентуки но все же
=================

"автор отождествляет кухню польских евреев с кухней евреев" — Конечно, не отождествляет. Автору, как и любому мало-мальски образованному человеку известно, что еврейская кухня — это не только кухня ашкенази из Восточной Европы, но и сефардов из Средиземноморья. А также имеющей свои отличия кухни евреев из Средней Азии. Вместе с тем, говоря о стереотипах, связанных с еврейской кухней в России, он очевидно имеет в виду именно сложившееся восприя...

это безусловно так но это надо было сразу указать . мол мы рассматриваем не все яблоки а сорт антоновка ..
==================
"есть много европейских стран где местная кухня есть суть еврейская кухня в большой мере
от венгрии до германии" — Честно говоря, вообще не понимаю, как этот тезис соотносится с содержанием моего поста. Понятно, что он в чем-то справедлив, но и что в этой связи?


вы верно написали что то что вы называете креплах пришло к польским евреям из россии а не наоборот

но тем не менее \продолжаю я ВАШУ ТЕМУ \ есть и обратный процесс когда пол-европы приняло и адаптировало еврейскую кухню.
— Честно говоря, вообще не понимаю, как этот тезис соотносится с содержанием моего поста. Понятно, что он в чем-то справедлив, но и что в этой связи?\с\ в этой связи я люблю приводить все факты а не только снимок в анфас . три дэ как минимум правдивие снимка в анфас .
=========
ну и гранд финалле — было бы неплохо если вы бы интересовались кому вы отвечаете про еврейскую еду

полагаю вы не пробовали и сотой доли еврейских блюд которые я кушал .. у вас просто времени и возможности не было ... в отличие от меня .. так что как в анекдоте

'' зяма — этой гой расскажет нам за цимес ?''

удачи и точности изложения желаю вам



Date: 2021-12-12 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] p-syutkin.livejournal.com
Послушайте, даже открыв википедию, я вижу десятки упоминаний евреев на Руси. Читаю об общине в Киеве и Чернигове в X-XI веках. О еврейских купцах в Новгороде в XII-XIV века. О гонениях на евреев со стороны Ивана Грозного. О евреях-выкрестах в Москве XVII века. Так что не очень понимаю ваших упреков. Еврейское население (пусть и гонимое) на Руси было и в Средние века. А уж контакты с еврейскими купцами, прибывающими в страну, были постоянными.

Просмотр творений Парфенова ни в чем не убеждает. Степень его знаний по разным вопросам мне известна и не впечатляет.

В любом случае фраза из поста "наивно думать, что наши народы за сотни лет общения не «обменялись» многими гастрономическими навыками и привычками" совершенно корректна. А ваши претензии к ней удивительны.

Что касается остальных ваших тезисов, то с ними никто и не спорит. Или вы всерьез предполагали, что в полустраничном посте я должен дать объективную картину развития всей еврейской кухни в России за сотни лет :))
Edited Date: 2021-12-12 04:21 pm (UTC)

Date: 2021-12-12 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] gelena-s.livejournal.com
Это один из вариантов перогов. То есть из польской кухни. Там всегда много готовят перогов из вареного мяса. А вареники обычно не с мясной начинкой. И они из несколько другого теста. Просто я много бывала и на Украине и в Польше, для меня это разные блюда.

Date: 2021-12-12 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] ibesamemucho.livejournal.com
Грамотно — это трапИз?

Date: 2021-12-12 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] lili-ber.livejournal.com
Грамотно правописание меня мало интересует.
Грамотно по отношению к теме

Date: 2021-12-12 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] ibesamemucho.livejournal.com
Неграмотная подача темы стала неинтересна.

Date: 2021-12-12 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] lili-ber.livejournal.com
мне пофиг. Серьезных ошибок нет.
Русичку- зануду, ещё в школе терпеть не могла .зубрилы- жополизы хуже, чем живой ум

Date: 2021-12-12 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] cercidiphilum.livejournal.com
У нас в семье это блюдо готовили и готовят только мужчины и только два раза в году — 6-го и 18-го января. Начинка — рыба с луком или лук без рыбы.

Date: 2021-12-13 02:21 am (UTC)
From: [identity profile] ibesamemucho.livejournal.com
Живой ум — это тубарет, калидор и мозайка? :-)

Date: 2021-12-13 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] lili-ber.livejournal.com
Нет, это не морква

Date: 2021-12-13 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] lovefriska.livejournal.com
Соглашусь, выглядит аппетитно.

Date: 2021-12-13 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] mechnik.livejournal.com
Будет что-то кипрское, но не креплах.

Profile

pavel_syutkin: (Default)
pavel_syutkin

February 2025

S M T W T F S
      1
23 4 567 8
9 101112 13 14 15
16 17 1819 20 2122
232425262728 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 1st, 2025 12:22 pm
Powered by Dreamwidth Studios