pavel_syutkin: (Default)
[personal profile] pavel_syutkin
Варенье в СССР – дело государственное. В этом еще раз убеждаешься, листая страницы Каталога советских консервов 1956 года. Вчера мы уже видели, что далеко не все из этих красочных изделий пищевой промышленности знакомы читателям. Вот и сейчас часть этих баночек, возможно, покажется вам лишь сказкой из детства.














А в заключение напомню вам одно ушедшее из обихода блюдо. Вот оно, из «Кулинарии» 1955 года. Яичница с вареньем:



Пробовали такое? Я - уже нет. А вот киевское сухое варенье пережило страны и эпохи. Было популярно и в советские времена, и гораздо раньше. Думаю, его-то вы хорошо знаете.

Date: 2015-04-17 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] krysya.livejournal.com
Омлет с вареньем пробовала.
Не моё.

Date: 2015-04-17 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] p-syutkin.livejournal.com
Я даже не могу представить себе такое сочетание на своей тарелке.

(no subject)

From: [identity profile] prsts.livejournal.com - Date: 2015-04-17 01:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-04-17 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] hydrok.livejournal.com
Варенье иногда бывало съедобное. А вот повидло всегда было отвратительным. Из чего его тогда делали? Непонятно!

Date: 2015-04-17 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] p-syutkin.livejournal.com
Там же все перемолото было. Как и в мясном фарше легче было скрыть присутствие условно-съедобных частей :))

Date: 2015-04-17 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] mme-mauricette.livejournal.com
Вот это фото последнее из книжки сильно меня потрясло в детстве.

Date: 2015-04-17 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] p-syutkin.livejournal.com
В этой книжке - "Кулинарии" (1955) - таких фото множество. Ее все тогдашние дети вспоминают с какой-то ностальгией.

(no subject)

From: [identity profile] mme-mauricette.livejournal.com - Date: 2015-04-17 10:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] p-syutkin.livejournal.com - Date: 2015-04-17 10:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mme-mauricette.livejournal.com - Date: 2015-04-17 10:24 am (UTC) - Expand

Date: 2015-04-17 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] hellsigel.livejournal.com
Варенье из роз помню. Но удивляло не вкусом, а именно исходным сырьём, на вкус было так себе. Остальное, вроде, как и не пропадало особо. :) Разве что грушевое почему-то.

Яичница с вареньем - жесть. ))) Для меня такое сочетание диковато.

Date: 2015-04-17 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] p-syutkin.livejournal.com
Ну, варенье из роз - это, предполагаю, как каша из топора. То есть лепестки - так лишь для аромата. А основа - традиционная сладкая.

(no subject)

From: [identity profile] mme-mauricette.livejournal.com - Date: 2015-04-17 10:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hellsigel.livejournal.com - Date: 2015-04-17 10:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hellsigel.livejournal.com - Date: 2015-04-17 10:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxnicol.livejournal.com - Date: 2015-04-17 01:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hellsigel.livejournal.com - Date: 2015-04-17 01:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxnicol.livejournal.com - Date: 2015-04-17 02:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leonid-b.livejournal.com - Date: 2015-04-17 03:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hellsigel.livejournal.com - Date: 2015-04-17 03:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Ольга Сюткина - Date: 2015-04-17 08:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leonid-b.livejournal.com - Date: 2015-04-17 08:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] p-syutkin.livejournal.com - Date: 2015-04-17 09:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-04-17 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] spit-spb.livejournal.com
Покупал готовое, варил сам - гадость :) лепестки забавно скрипят на зубах

Date: 2015-04-17 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] fuckinlife.livejournal.com
Интересно, надо попробовать яичницу с вареньем. В детстве я драники часто с вареньем ел - вкусно было.

Date: 2015-04-17 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] p-syutkin.livejournal.com
Ну, не знаю, не знаю... Расскажете потом, как получилось, ок?

Date: 2015-04-17 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] kopika.livejournal.com
Яичница с вареньем - это точно не для меня...;)
Возвращаясь к консервам - в студенческие годы "баловали" себя яблоками, протертыми с сахаром. Стоила пол-литровая баночка 26 копеек. Вкусно было. А сейчас - не знаю - захотела бы?

Date: 2015-04-17 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] p-syutkin.livejournal.com
Боюсь, что вкусы наши с тех пор существенно поменялись. Вернее скажем так: поменялся весь кулинарный "ландшафт". Много всего нового появилось, на фоне чего старые "вкусняшки" уже не впечатляют.

(no subject)

From: [identity profile] kopika.livejournal.com - Date: 2015-04-17 10:49 am (UTC) - Expand

Владимир

Date: 2015-04-17 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] Марина Нефедова (from livejournal.com)
Не знаю как яичница с вареньем,но иногда сладкое с соленым хорошо сочетается.При тушении мяса некоторые добавляют чернослив.А гусь или утка с яблоками.Да и на бутерброд с сыром очень хорошо сверху положить что-нибудь сладкое,тот же джем или пастилу.Да и Сталик обмазывал цыплят перед приготовлением лавашаной с орехами.

Re: Владимир

Date: 2015-04-17 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] p-syutkin.livejournal.com
Да, мне и в посте про киевское варенье написали, что делали его из вишни. А потом использовали в кисло-сладкий соус для жаркого.

(no subject)

From: [identity profile] leonid-b.livejournal.com - Date: 2015-04-17 03:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] p-syutkin.livejournal.com - Date: 2015-04-17 03:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leonid-b.livejournal.com - Date: 2015-04-17 03:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] p-syutkin.livejournal.com - Date: 2015-04-17 04:00 pm (UTC) - Expand

Re: Владимир

From: [identity profile] spit-spb.livejournal.com - Date: 2015-04-17 03:44 pm (UTC) - Expand

Re: Владимир

From: [identity profile] p-syutkin.livejournal.com - Date: 2015-04-17 04:04 pm (UTC) - Expand

Re: Владимир

From: [identity profile] ira-autumn.livejournal.com - Date: 2015-04-17 04:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-04-17 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] oren-56.livejournal.com
Может варенье было кислым? Из айвы/граната.... То есть по сути современный соус...

Date: 2015-04-17 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] p-syutkin.livejournal.com
Вы имеете ввиду -на фото с яичницей? Так там вроде вишневое просматривается.

Date: 2015-04-17 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] mari-mekko.livejournal.com
Павел, зачем дразните?!
Обожаю земляничное варенье! Моя бабушка его очень вкусно варила, она не отрывала зеленые хвостики, а делала вместе с ними.
А ещё я в детстве любила земляничное варенье с овсяной кашей мешать)
Сейчас я уже почти забыла вкус земляники, если и соберешь в лесу немного, всегда съешь, о варенье даже мечтать не приходится!
Поэтому из предложенного вами ассортимента купила бы 10 банок земляничного джема, ну и по мелочи, например, соус сливовый баночек 10))
Обожаю с блинами!!

Date: 2015-04-17 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] p-syutkin.livejournal.com
А мы в детстве манную кашу с вишневым вареньем ели :))

Date: 2015-04-17 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] ira-autumn.livejournal.com
очень интересно. :)
язык тоже поменялся. Разве сейчас употребляют слово «доброкачественный» в смысле «высокого качества?»

Date: 2015-04-17 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] hellsigel.livejournal.com
Это было странное время, когда первая свежесть была и последней. :) Мне очень нравятся слова "добротный", "доброкачественный" и подобные им производные. Даже злоупотребляю иногда, но есть в них некая основательность. :)

(no subject)

From: [identity profile] ira-autumn.livejournal.com - Date: 2015-04-17 03:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hellsigel.livejournal.com - Date: 2015-04-17 03:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ira-autumn.livejournal.com - Date: 2015-04-17 04:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-04-17 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] babay-pervij.livejournal.com
Было такое яблочное повидло, в 5 литровых жестяных банках. Более вкусного повидла с того времени я и не пробовал. А какие пирожки с этим повидлом получались!

Date: 2015-04-17 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] p-syutkin.livejournal.com
Э-э-э... Пирожки повидлом - вещь знатная. Сам по институту помню, в перерыв между лекциями - самое то.

3000-ТОП

Date: 2015-04-17 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] 3000top.livejournal.com
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

Очень сладкий пост!

Date: 2015-04-17 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] sanles29.livejournal.com
Спасибо! Как все сладко и красиво, аж слюнки потекли!

Date: 2015-04-17 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] prostak-1982.livejournal.com
ИМХО, несколько странен ажиотаж вокруг такого блюда, как яичница с вареньем или омлет с вареньем.
Тут ведь все зависит от температуры приготовления блюда. Наверняка все заметили, что если яйцо вылить в раскаленное масло, дающее при жарении яйца бурную реакцию и поджаристую корочку снизу, то получается именно привкус прожаренной мясной корочки, то есть слегка обгоревшего белка.
Если же мы жарим яичницу на "спокойном" масле, практически не шипящем при выливании яйца, то вкус яичницы получается практически нейтральным, с малой вкусовой насыщенностью. Такую "безвкусную" яичницу можно заправить чем угодно.
А учитывая, что в омлетную массу иногда вводят какой-либо загуститель, то мы практически получаем блинное тесто. А уж пышные блинчики с вареньем вполне себе. К тому же, если добавить хороших сливок или хорошего молока, то лактоза тоже добавляет свою нотку сладости.
Edited Date: 2015-04-17 07:21 pm (UTC)

Сладкая-сладкая сказка

Date: 2015-04-19 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] only4 сослался на вашу запись в своей записи «Сладкая-сладкая сказка (http://ya-pokupatel.livejournal.com/87835.html)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Сладкая-сладкая сказка [...]

Яичница с вареньем

Date: 2015-04-20 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] kuprikow ilja (from livejournal.com)
Запросто представляю себе такое сочитание.
В Икее-ресторане постоянно берём котбуляр с сладким вареньем.
Надо будет попробывать яичницу с вареньем сделать ))

Date: 2015-04-23 10:42 pm (UTC)
From: [identity profile] mysliwiec.livejournal.com
У вас есть какое-то (с фактами) объяснение- почему в русском языке, - пока растет на поле - "помидор".
Как только его положили в банку и закрыли крышкой, так уже исключительно и только - "томат".
Вы где-нибудь видели "Помидорный сок" или "Помидоры консервированные" или "Помидорная паста"?

( Значение и происхождение обеих слов я знаю - томатль и золотое яблоко- , но почему произошло именно так, я для себя лично нашел пояснение, но оно без фактов, скорее логически-ассоциативное)

Извините, только сейчас досмотрел - не под тем постом оставил комментарий :)
К вас нестандартное оформление ЖЖ, потому и думал, что пишу под постом "Консервированная советская радость", где первая картинка - с томатным соком.
Edited Date: 2015-04-23 10:47 pm (UTC)

Date: 2015-04-24 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] p-syutkin.livejournal.com
Да, интересный вопрос! Мне кажется, что ответ на него лежит в исторической области. Просто сами по себе помидоры (как огородное растение) приходят к нам из Италии в XVIII веке. Они начинают выращиваться в Крыму, Причерноморье. А называются - просто калькой с итальянского pomodoro. Позднее в 1780 году русским послом в Италии была отправлена в Петербург императрице Екатерине II партия фруктов, в которую входило также большое количество помидоров.

Другое дело - использование этих плодов. Разнообразные заготовки из них начинают делаться значительно позже. Кстати, возможно, под влиянием иностранного опыта. Маринованные помидоры, томат-паста и сок - явно не традиционные российские кушанья. Но приходили они уже из Германии, Франции, где преобладающим к тому временем названием был "томат".

Собственно до сих пор слово "помидор" гораздо более употребимо в южных областях. Там (в Краснодаре, Одессе и др) существует даже простонародный вариант "помидорка". Возможно это следствие давнего процесса поникновения этой огородной культуры в Россию.

(no subject)

From: [identity profile] mysliwiec.livejournal.com - Date: 2015-04-24 04:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] p-syutkin.livejournal.com - Date: 2015-04-24 04:51 pm (UTC) - Expand

Profile

pavel_syutkin: (Default)
pavel_syutkin

February 2025

S M T W T F S
      1
23 4 567 8
9 101112 13 14 15
16 17 1819 20 2122
232425262728 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 29th, 2025 01:08 pm
Powered by Dreamwidth Studios